В Казахстане на 20% возросла выдача спецразрешений на провоз тяжелых грузов
По словам заместителя председателя Комитета транспортного контроля Асета Асавбаева, специальное разрешение дает право осуществлять перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного АТС по территории РК. Поэтому для его получения перевозчикам необходимо согласовывать маршрут следования на предмет возможности перевозки груза по определенному пути, «потому что есть, к примеру, мосты, которые не предназначены для определенных весовых нагрузок или путепроводы, через которые не проедешь из-за габаритов». При этом не исключена возможность отказа в выдаче спецразрешения. Помимо согласования маршрута, при выдаче СР могут устанавливаться специальные условия перевозки, такие как обязательное наличие автомобиля-сопровождения или перевозка исключительно в дневное время суток и другие.
Между тем, в случае перегруза АТС, перевозчик в качестве компенсации ущерба дороге должен оплатить соответствующий сбор. За проезд без спецразрешения на перевозчиков налагается штраф. «По штрафам в этом году мы подняли планку. Раньше они составляли от 10 до 50 МРП, сейчас от 200 до 1000 МРП» - отметил Асет Асавбаев.
Согласно законодательству, отечественные перевозчики за получением спецразрешения могут обратиться в ЦОН либо подать заявление посредством портала электронного правительства www.e-licence.kz. Иностранным перевозчикам для получения спецразрешения необходимо обращаться в транспортную инспекцию.
В случае перевозки однотипного крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза по утвержденному маршруту спецразрешение можно получить сразу на несколько рейсов на срок до шести месяцев.