Пока окончательно не понятно, горел ли самолет Эйр Астаны в Куала-Лумпур
«Прошу ПЕРЕПОСТ!!!!!!!! У борта, на котором мы вчера должны были лететь в Алматы, загорелся на взлете правый двигатель!!!!!! Экипаж был готов к аварийной высадке пассажиров!!!!! Air Astana - стыд и позор!!!!!!! После того, как чуть не погибли 180 человек плюс экипаж, нас 10 часов держали без информации в аэропорту!!!! Единственным источником информации была малазийская сторона, которая недоумевала, КАК борт в таком состоянии могли поставить в рейс????? Ребят, по моему надо положить конец этому беспределу!!!! Значит, когда их персонал обижают - вся пресса, фейсбук и общественность активно это обсуждает!!!! А здесь реально мы могли бы повторить судьбу пассажиров рейса авиакомпании СКАТ, который разбился на подлете к Алматы... Единственное, мы должны были разбиться на взлете в Малайзии....!!!!!!», - написала Ольга Агапова. Это сообщение получило множество «перепостов» и комментариев.
В департаменте по связям с общественностью АО «Эйр Астана» прокомментировали эту новость.
«Самолет B-757, выполнявший рейс 936 по маршруту Куала-Лумпур-Алматы, задерживается более чем на 30 часов по технической причине, из-за отказа блока питания автоматическим управлением двигателя. Самолет по расписанию должен был вылететь из Куала-Лумпура в воскресенье, 27 октября в 06.25 по местному времени. Все 123 пассажира размещены в пятизвездочном отеле и получили трехразовое питание. В настоящее время бригада инженеров ожидает запасную часть из Лондона. Предполагаемое время вылета рейса сегодня, 28 октября в 18.00 по местному времени. Авиакомпания приносит свои извинения пассажирам и гарантирует каждому из них полный возврат стоимости билета Куала-Лумпур-Алматы. «Эйр Астана» подчеркивает, что никакого задымления и возгорания в самолете не было, и что Игорь Неволин, разместивший пост на странице Фейсбука авиакомпании о возгорании в данном самолете, не является пассажиром рейса 936, как утверждалось им в своем сообщении», - сообщили в авиакомпании.
В свою очередь, Ольга Агапова в комментариях к посту пишет, что пассажиры рейса не знают, когда их отправят в Алматы, представитель Эйр Астаны не появлялся. В гостинице туристов разместила малазийская сторона.
А кое-кто из пользователей соцсетей пояснил, что возгорание, даже если таковое и было, не угрожало жизни людей, находившихся в самолете.
«Пожар двигателя, если он даже и имел место, не является опасной для жизни пассажиров ситуацией. Даже если он произойдет в полете. Просто прекращается подача в него топлива и огонь тушится специальной автоматической системой, а самолет в штатном режиме садится с одним работающим двигателем. Разговоры о том, что "должны были разбиться на взлете в Малайзии" здесь неуместны. Что касается гостиницы, по закону ее должны предоставить, если задержка превышает восемь часов. После этого ее вам предоставили. Так что суть претензий не ясна. Это авиация, от форс-мажора здесь никто не застрахован», - написал Николай Устинов. Есть люди, согласные с ним.