Ерлан Кожагапанов: Я не играю в лотерею в Казахстане, потому что не верю
По словам Кожагапанова на сегодняшний день лицензии на проведение лотерей имеют 70 субъектов бизнеса, при этом реально работают лишь 15. Все они без исключений - частные компании. Прибыль с лотерей сейчас идет на призовой фонд, выплату налогов и львиная доля на содержание самих компаний. Для того, чтобы упорядочить деятельность в этой сфере Агентством был разработан законопроект «О лотереях и лотерейной деятельности» и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам лотереи и лотерейной деятельности.
- Мы законом предусмотрели создание национального оператора. Сколько компаний будет существовать после введения закона, покажет время, - рассказал журналистам после презентации законопроекта Ерлан Кожагапанов, - Во всем мире принята модель государственной монополии , когда национальный оператор проводит соответствующий курс, определяется компания-организатор лотерей. Но самое главное, новшество данного закона, что оно позволит от призового фонда лотереи перечислять деньги на развитие спорта, образования и науки. До сегодняшнего дня за те годы, что у нас лотерейный бизнес развивается, ни копейки денег не поступило на социальную сферу.
ПО информации Агентства по делам спорта и физической культуры в 2012 году при обороте средств в лотерейном бизнесе порядка 5 млрд. тенге, в бюджет было перечислено лишь около 400 млн. в виде налогов.
Айнур Коскина, Астана