Представители власти в Казахстане передвигаются в основном на «мерседесах» и «тойотах»

Также в автопарках растет доля отечественных авто.

Представители  власти в Казахстане передвигаются в основном на «мерседесах» и «тойотах»

 

Одной из основных функций Управления делами Президента Республики Казахстан является транспортное обеспечение деятельности Главы государства, Премьер-Министра, депутатов Парламента, членов Правительства и других руководителей государственных органов. Как известно, для этих целей функционируют два госпредприятия: «Автохозяйство Управления делами», которое обслуживает высшее руководство государства и руководителей министерств и ведомств, а также «Автохозяйство ХОЗУ Парламента», услугами которого пользуются депутаты Сената и Мажилиса. О работе предприятий, о том, кто первым из чиновников пересел на отечественные авто и зачем на автомобили госслужащих устанавливают систему навигации GPS и многое другое нам рассказал заведующий отделом официальных мероприятий Управления делами Президента Канат ШУКУНЕВ.

- Думаю, самый важный вопрос, интересующий наших читателей, - на каких машинах передвигаются представители власти в Казахстане?

- Это традиционно автомобили тех марок, которые хорошо себя зарекомендовали, экономичны в эксплуатации, имеют в Казахстане авторизованные центры технического обслуживания. Во внимание также принимается тот факт, что наши автохозяйства обслуживают визиты иностранных делегаций на уровне глав государств и правительств, крупные международные форумы.

Сейчас это в основном «мерседесы» и «тойоты». Кроме того, в наших автопарках растет доля отечественных авто.

- Действительно, на улицах Астаны заметно прибавилось автомашин казахстанской сборки с правительственными номерами. Как в Управлении делами исполняется поручение Президента пересадить чиновников на отечественные авто?

- За последнее время нами приобретен 91 автомобиль отечественного производства: 31 - в автопарк Управления делами и 60 - в ХОЗУ Парламента. Это легковые автомобили таких марок, как Skoda Superb, Kia Cadenza, SsangYong Chairman и автобусы Hyundai County для подвоза персонала.

Хочу подчеркнуть, что все они отвечают мировым стандартам качества, адаптированы для эксплуатации в наших климатических условиях, менее требовательны к качеству топлива и имеют усиленную подвеску.

В наших планах и в дальнейшем приобретать автомобили отечественного производства. Уже в следующем году мы планируем закупить еще 30 казахстанских автомобилей.

- Руководители какого ранга первыми пересели на отечественные авто?

- После поступления осенью 2012 года первых отечественных автомобилей государственные органы довольно активно начали ими пользоваться.

Первыми качество казахстанского автопрома оценили руководители Министерства индустрии и новых технологий, курирующего внедрение казахстанского содержания на отечественный рынок.

На автомобили Skoda Superb и Kia Cadenza пересели ответственные секретари и вице-министры министерств транспорта и коммуникаций, регионального развития и других госорганов.

Что касается Парламента, то в распоряжение спикеров его палат поступили машины SsangYong Chairman, руководители комитетов Сената и Мажилиса ездят на Kia Cadenza.

Общий список государственных деятелей, предпочитающих казахстанские автомобили, достаточно широк, машины пользуются спросом.

- Расскажите, с какими номерами ездят наши министры и депутаты.

- Номера на автомобили выделяются в соответствии с протокольным старшинством.

Поэтому за автомобилями, обслуживающими Президента, спикеров палат Парламента, Премьер-Министра и членов Правительства, закреплен индекс KZ.

Номера AV используют председатели комитетов Парламента, ответственные секретари и вице-министры, ADM - депутаты Парламента и остальные должностные лица государственных органов.

- Мы знаем, что на автопредприятиях Управляющим делами Президента А. Бисембаевым введен режим жесткой экономии. Какими методами удается достигать желаемого результата?

- Действительно, использование автотранспорта строго нормируется как по пробегу, так и по времени использования. Выезды машин в вечернее время, а также в выходные и праздничные дни - строго по заявке первых руководителей госорганов и только для рабочих нужд.

С 2012 года мы проводим планомерную работу по внедрению системы спутникового GPS-мониторинга. В настоящее время она уже установлена на 150 автомобилях системы Управления делами, в основном на машинах дежурного и гостевого парка, а также на автобусах и микроавтобусах.

Данный шаг позволил ужесточить не только дисциплину водительского состава, но и ответственность государственных служащих, пользующихся услугами предприятия. Произошло снижение пробега каждого автомобиля в среднем до 15 км в сутки, а соответственно и существенное уменьшение расхода топлива.

- В России очень популярна тема «мигалок», пользуются ли «мигалками» или другими преференциями казахстанские руководители?

- Нет, для нас эта тема не актуальна, потому что на машинах казахстанских министров и депутатов «мигалки» не установлены.

Специальные номера также не дают никаких преимуществ на дороге. Более того, в течение года мы провели их ревизию и по ее результатам уже изъяли 129 спецномеров, в ближайшее время планируется к изъятию еще около 50.

Каких-то других преимуществ для пассажиров и водителей служебных авто также не имеется. В наших автохозяйствах ведется постоянная и решительная борьба с нарушителями правил дорожного движения, количество аварий по вине наших водителей неуклонно снижается из года в год. Этому способствует и кадровая политика: на работу в автохозяйства принимаются только водители-профессионалы с большим стажем работы.

Беседовал Сафар ЭНАЛЕЕВ

Следите за новостями zakon.kz в: