АО «Алматыметрокурылыс» произвело сбойку правого перегонного тоннеля второй очереди метро

Сбойка произвели на вентиляционном комплексе 122.

АО «Алматыметрокурылыс» произвело сбойку правого перегонного тоннеля второй очереди метро

 

АО «Алматыметрокурылыс» ведет строительство первого пускового комплекса второй очереди общей протяженностью 2,74 км, в которую входят станции Сайран и Москва. Активными темпами идет строительство станций и перегонных тоннелей. На правом перегонном тоннеле от оборотного съезда на ст.Алатау до ст.Сайран пройдено в общем 1847 м, на левом - 1508 м. Сегодня произвели сбойку тоннеля правого перегонного тоннеля второй очереди. На сбойке присутствовал заместитель акима Алматы Болат Сауранбаев, который поздравил метростроевцев со столь важным для них событием, сообщает ИА Zakon.kz.

«Строительство станции «Сайран» идет по графику. Для правого переходного канала мы поставили два тоннельно-щитовых проходных комплекса. По правому проходному каналу от станции «Сайран» до станции «Москва» осталось 170 м. До конца года мы хотим завершить строительство двух монолитных частей этих двух станции», - сказал Болат Сауранбаев.

По словам директора ГКП «Метрополитен» Кыдрала Бегасильева, работы идут по графику, который был определен, но работа еще предстоит огромная. Из 5 км 400 м тоннелей метростроевцам предстоит пройти еще 900 м.

Как рассказали представители АО «Алматыметрокурылыс», строительство правого перегонного тоннеля ведется двумя проходческими комплексами КПЩ -12. Сбойка произведена в отрезке тоннеля между строящимися станциями Москва и Сайран на глубине 11,0 м первым комплексом КПЩ-12 и соединит вентиляционный комплекс 122 с пройденным тоннелем. По завершению сбойки начнутся работы по прокладке инженерных коммуникаций и верхнего строения пути. Второй проходческий комплекс КПЩ-12 производит проходку тоннеля во втором отрезке тоннеля в сторону станции Москва, на котором осталось пройти 170 м. Сбойка на станции Москва планируется в начале следующего года.

Проходка левого перегонного тоннеля проводится проходническим комплексом Херенкнехт. Сбойка планируется в первом квартале 2014 г. Станция Сайран расположена под проспектом Абая между улицами Брусиловского и Тлендиева, станция Москва - под Абая между улицей Утеген батыра и проспектом Алтынсарина. Строительство станций ведется открытым способом, в разработанных котлованах проводится сооружение основных монолитных железобетонных конструкций.

Финансирование первого пускового комплекса второй очереди ведется из Республиканского бюджета, затраты на выкуп сносимых домостроений и пуско-наладочных работ финансируют из местного бюджета.

Напомним также, что аким города Ахметжан Есимов сегодня в ходе брифинга СЦК метрополитен с 2014 года будет субсидироваться местным бюджетом. Он отметил, что с увеличением пассажиропотока субсидии уменьшатся. «Я уже говорил, две станции «Москва» и «Сайран» соединяют центр города с жилыми массивами, пассажиропоток увеличится, мы ожидаем, что субсидирование метро будет уменьшаться», - заключил Есимов.

Абай Актау Актобе Алматы Кызылорда Нур-Султан Семей
Следите за новостями zakon.kz в: