АО «Алматыметрокурылыс» произвело сбойку правого перегонного тоннеля второй очереди метро
«Строительство станции «Сайран» идет по графику. Для правого переходного канала мы поставили два тоннельно-щитовых проходных комплекса. По правому проходному каналу от станции «Сайран» до станции «Москва» осталось 170 м. До конца года мы хотим завершить строительство двух монолитных частей этих двух станции», - сказал Болат Сауранбаев.
По словам директора ГКП «Метрополитен» Кыдрала Бегасильева, работы идут по графику, который был определен, но работа еще предстоит огромная. Из 5 км 400 м тоннелей метростроевцам предстоит пройти еще 900 м.
Как рассказали представители АО «Алматыметрокурылыс», строительство правого перегонного тоннеля ведется двумя проходческими комплексами КПЩ -12. Сбойка произведена в отрезке тоннеля между строящимися станциями Москва и Сайран на глубине 11,0 м первым комплексом КПЩ-12 и соединит вентиляционный комплекс 122 с пройденным тоннелем. По завершению сбойки начнутся работы по прокладке инженерных коммуникаций и верхнего строения пути. Второй проходческий комплекс КПЩ-12 производит проходку тоннеля во втором отрезке тоннеля в сторону станции Москва, на котором осталось пройти 170 м. Сбойка на станции Москва планируется в начале следующего года.
Проходка левого перегонного тоннеля проводится проходническим комплексом Херенкнехт. Сбойка планируется в первом квартале 2014 г. Станция Сайран расположена под проспектом Абая между улицами Брусиловского и Тлендиева, станция Москва - под Абая между улицей Утеген батыра и проспектом Алтынсарина. Строительство станций ведется открытым способом, в разработанных котлованах проводится сооружение основных монолитных железобетонных конструкций.
Финансирование первого пускового комплекса второй очереди ведется из Республиканского бюджета, затраты на выкуп сносимых домостроений и пуско-наладочных работ финансируют из местного бюджета.
Напомним также, что аким города Ахметжан Есимов сегодня в ходе брифинга СЦК метрополитен с 2014 года будет субсидироваться местным бюджетом. Он отметил, что с увеличением пассажиропотока субсидии уменьшатся. «Я уже говорил, две станции «Москва» и «Сайран» соединяют центр города с жилыми массивами, пассажиропоток увеличится, мы ожидаем, что субсидирование метро будет уменьшаться», - заключил Есимов.