Алматинский метрополитен дойдет до Калкамана, а в нижней части города захватит вокзал «Алматы 1»
«Она (станция «Сары арка») ляжет ровно перед парком «Фэмили» по проспекту Абая. Фасадную часть парка, возможно, захватим. Там будет вертикальный ствол и там уже будет станция глубокого заложения, то есть не будет котлована по причине того, что мы пересекаем проспект Саина, где транспортная развязка, и по мелкому заложению технологически невозможно строить. Дальше выходим на станцию «Достык», это будет Момыш - улы - Абая и дальше еще три станции в Калкамане. Одна из них будет проходить под больницей №7. И последняя станция на Райымбека называется «Автовокзал». Решение о ее строительстве было принято в этом году», - сказал Укшебаев. Станция «Автовокзал» будет представлять огромный комплекс, где по генплану должен быть сам автовокзал, «...который будет перехватывать маршрутное движение плюс к этому к станции подойдет легкорельсовый транспорт, который пойдет в перспективе по улице Толе би. Северо-западная сторона будет охвачена таким образом», - сказал Укшебаев.
Он также добавил, что по нижней части города пройдет третья очередь метрополитена.
«Планируется пробить от станции «Райымбек» по Белинского с переходом на проспект Сейфуллина, до железнодорожного вокзала «Алматы 1», там же будет построен подземный переход через действующие железнодорожные линии с выходом на поселок Ынтымак. Они (все станции) уже заложены в ТЭО. Но проектного решения пока не принято», - сказал Укшебаев и пояснил, что даже о примерных сроках строительства и сдачи говорить рано.
Напомним, что сегодня прошла сбойка тоннеля между строящимися станциями «Москва» и «Сайран». Станция «Сайран» расположена под проспектом Абая между улицами Брусиловского и Тлендиева, а станция «Москва» под проспектом Абая между улицами Утеген батыра и проспектом Алтынсарина. Эти станции, по словам заместителя акима Алматы Булата Сауранбаева, будут сданы в эксплуатацию в сентябре 2014 года.