В России появился конкурс красоты для младенцев
На подобных конкурсах участницы меряются не только красотой, это и жесткая борьба нервов. Но настрой «вижу цель - не вижу препятствий» многие из них получили в прямом смысле с молоком матери.
Как британка Элла Оливер, чье фото украсило все первые полосы газет на острове. В 9 недель от роду она стала самой молодой в истории королевой красоты. Заявку на участие мать подала еще до рождения девочки. Запретить младенцу участвовать было невозможно - жюри не разрешило лишь накладывать Элле косметику и клеить ногти.
Были репетиции, генеральный прогон, но все равно для конкурсантки Насти это первый настоящий выход на подиум конкурса красоты. Нерешительность сегодня уже редко встречается - обычно участницы детских модных показов знают цену себе и одежде, которую демонстрируют.
Дефиле - это значит, пройтись фирменным шагом, как взрослая модель, улыбнуться не маме, сидящей в зале, а фотокамере.
Опытная модель Соня Мельян спешит сменить платье и прическу для следующего выхода. Соня обычно работает вместе с сестрой. Одной 7 лет, другой - 4, но обе знают, что надо делать.
«Это у них 50-й, 100-й показ. Не знаю, но с 2 лет они этим занимаются», - рассказала мама Сони Мельян Марина Мельян.
За кулисами индустрии детской красоты - армия стилистов, визажистов. Они, как механики «Формулы-1», работают быстро, чтобы дети не уставали. А если кто-то капризничает, водостойкая тушь не спасет - только мама.
Маленькой модели поставили мультики, чтобы не плакала. Но лучший стимул для такой малышки - это пример другой девочки, более успешной.
«У нас в садике девочка, говорит, что она модель. Я самой лучшей и красивой хочу быть. Я хочу быть королевой красоты», - признается Ксения Перевозникова.
«Мне нравится показывать разную одежду, идти по подиуму, потому что зрители заряжаются энергией», - рассказывает модель, певица Полина Буторина.
Про таких, как Полина, говорят: «Умеет работать на камеру». В свои 11 лет она настоящий профи. Ежедневные съемки - не проблема. Для Полины красота - не цель, а лишь средство дальше делать карьеру певицы. Родители даже купили дочери автобус, как у голливудской дивы.
«Машина стала моим вторым домом, так как я езжу на съемки и переезжаю со съемок на репетиции, я очень часто нахожусь в машине. И здесь же я делаю уроки, я здесь ем», - рассказывает Полина Буторина.
Полина снимается в клипах, у нее свой сайт и даже фан-клуб: тысячи поклонниц в Интернете, таких, например, как семилетняя Маргарита. Она только представляет себя на сцене, для финала конкурса «Мини-мисс» уже готово платье и туфли. Она признается, что уже умеет ходить на «шпильках» и на «платформах».
Какая девчонка не таскает мамину косметику и не мечтает выглядеть старше. Но конкурс красоты - это как будто сцена из девчачьего сна. О таком даже не мечталось! К реальности возвращает лишь номерок на руке.
Мечты этих маленьких мисс, которые стоят за кулисами и ждут своего выхода на сцену, можно было бы сформулировать одним словом - «корона». Но вот зачем она нужна?
Этот вопрос задали маленьким конкурсанткам. Ответы были следующие. «Чтобы все гости любовались моей короной». «Дома ходить, представлять себя принцессой». «Чтобы рассказывать своим детям, и чтобы они шли к таким же целям». «Я побуду настоящей девушкой!»«Мне надо, но я не знаю зачем». «Потому что мама сказала, что если я получу корону, она исполнит, все, что я скажу».
В борьбе за корону мамы иногда азартнее дочерей. В последнее время, организаторы даже запретили дефиле в купальниках, чтобы детей не сажали на диету.
«Обычно девочки, которые участвуют в конкурсах красоты, мамы очень строго следят за их внешностью. Они ходят в салоны красоты, там наращивают, делают обязательно маникюр, педикюр, фитнес, вплоть до ботекса. Но мамы не всегда признаются», - рассказывает Арина Слабко.
Режиссер-документалист Арина Слабко 10 лет наблюдала за конкурсами «Мини-мисс» в России. Героини ее фильма успели вырасти, но так и не прославились в модельном бизнесе.
«Там мамы делятся на две категории. Те, которые богатые, не совсем понимают, зачем это нужно, и делают, просто чтобы дочка засветилась. И мамы, которые не супербогатые, но уверены, что если дочка пройдет через этот конкурс красоты, то она обязательно в будущем станет или моделью, или актрисой. Опять же они говорят, что это работа, что они с детства приучают детей работать», - объясняет Арина Слабко.
Говоря о будущем для ребенка, матери реализуют амбиции из своего прошлого, ведь если дочь красавица, то всем ясно: в кого.
Каролина - дочь музыканта Пьера Нарцисса. 2 года назад она завоевала титул «Мини-мисс Россия». Корона сразу изменила характер девочки.
«До этого конкурса, она стеснялась, она боялась выйти - только с папой и мамой. А после конкурса она стала другая. И в эту ночь, когда она выиграла, она говорит: «Папа останови машину!»- «Почему?»- «Купи шампанского!»Она до этого не пила», - рассказал музыкант Пьер Нарцисс.
Мама в восторге, потому что, наконец, в салоны красоты и на модные показы можно ходить вместе. Она всегда верила, что так будет. «Как только она родилась, мы сразу наряжали ее, как королеву, куда бы ни пошли, даже в магазин. Поэтому это в крови, это с рождения», - считает она.
Осенью 2013 года впервые в России был объявлен конкурс красоты для детей до года.
«У некоторых из них уже видны характеры. Некоторые добиваются успеха. Вот одна девочка улыбается. Она любит украшения. Сразу видно, что вырастет гламурная блондинка», - отмечает организатор конкурса красоты для младенцев Елена Ленина.
Победила малышка Катя. У нее целая сумка призов, в том числе сертификат на бесплатный пожизненный маникюр. И Катина мама уверена, что скоро дочка сможет им воспользоваться. «Я думаю, сразу, как только она бы смогла держать ручку, чтобы что-то с ней делали», - говорит мама Кати Чукуновой Карина Чукунова.
Детские конкурсы красоты часто критикуют и даже запрещают (как недавно во Франции) за то, что они плохо влияют на детскую психику. Потому что девочки копируют манеры поведения взрослых женщин, становятся раскованными, а иногда даже вульгарными. Но конкурс для младенцев большинство участниц сладко проспали. Настоящее испытание красотой у них еще впереди, если мамы не передумают.
Екатерина Кибальчич