Новые пострадавшие в деле взорвавшегося в Алматы бензовоза
Жуткое происшествие с бензовозом компании Helios, случившееся минувшим летом в центре Алматы, стало причиной трагедии в нескольких казахстанских семьях. У 40-летней Татьяны Изотовой страшная авария отняла надежду познать счастье материнства. Женщина была на третьем месяце беременности, когда у нее случился выкидыш в результате сильнейшего испуга. Теперь родить ребенка она сможет только с помощью метода экстракорпорального оплодотворения, которое ей не по карману. Сейчас она пытается добиться от компании возмещения морального и физического вреда, но пока безуспешно.
«Это моя первая и долгожданная беременность», - рассказывает Татьяна в интервью «Радиоточке». «Я долгие годы лечилась, очень сильно хотела родить этого ребенка. Представляете, каково это терять малыша, когда уже видишь на УЗИ его ручки, ножки, пальчики. До аварии беременность протекала нормально, все анализы были хорошие…»
Татьяна и ее муж проживают по адресу ул. Кабанбай Батыра, дом №138, окна их квартиры примыкают к дому № 510, который собственно и был охвачен огнем от взорвавшегося бензовоза. Супруги находились дома, когда услышали громкий хлопок, а затем крики: «Разбегайтесь быстрее, сейчас все взорвется». На площадке под окнами стояли припаркованные автомобили, которые начали взрываться как по цепной реакции. Среди них оказалась и машина мужа Татьяны, которая уже подверглась термическому воздействию.
«Переживая за свою машину, муж выскочил из квартиры, чтобы отогнать ее от огня. Она стояла в четырех метрах от горящего арыка. Я испугалась, что она может взорваться, как остальные, и стать могилой для мужа. Я также боялась, что огонь перекинется на нашу часть дома и мы потеряем единственный кров. Я побежала за ним, чтобы он только не садился в машину...»
Квартира Татьяны при аварии не пострадала, автомобиль обгорел частично. За ее ремонт семья получила от компании Helios небольшую компенсацию. Однако то, чем до трагедии жили супруги, уже не вернешь. Их жизнь разделилась на «до», когда с ними был малыш, и «после»…
«Я бежала вниз по лестнице и почувствовала, как что-то надорвалось, что-то там колыхнулось, - вспоминает со слезами Татьяна. - Потом я сидела на бордюре, мучила боль, вокруг все взрывалось, полыхал огонь. Вызвали скорую... Я очень благодарна водителю неотложки, который хотел доставить меня быстрее в больницу, как он пытался прорваться через создавшийся затор. Он очень переживал, стремился помочь».
Татьяна Изотова попала в Родильный дом №1 в день катастрофы, 27 июня, с жалобами на тянущие боли внизу живота. Ей поставили диагноз - «угрожающий ранний выкидыш», о чем свидетельствует выписка из отделения патологии беременных. В этом лечебном учреждении женщина находилась по 2 июля. Однако 10 июля в связи с непрекращающимися болями она поступила в стационар Республиканского центра репродукции человека, где вынесли вердикт - «неразвивающаяся беременность». В этот же день была произведена вакуумаспирация, и удаленный плод направлен на патолого-гистологическое исследование. По словам врачей центра, беременность Изотовой Т. в связи с ее возрастом будет возможна только с помощью метода экстракорпорального оплодотворения.
В настоящее время стоимость одной попытки ЭКО в Казахстане составляет более 300 тысяч тенге. Научно доказано, чтобы получить 70-80% результата, в среднем надо проводить около 3-4 попыток. Об этом в одном из своих интервью говорила президент Казахстанской ассоциации репродукции человека Салтанат Байкошкарова.
«Средняя стоимость одной попытки программы экстракорпорального оплодотворения составляет 180-190 тыс. тенге плюс расходы на препараты от 100-150 тыс. тенге», - проинформировала глава ассоциации.
Вот уже три месяца Татьяна находится в подавленном состоянии, испытывает отчаяние.
«Что больше всего меня повергло в шок, - говорит она, - так это крик, даже не крик, а визг водителя, зажатого в машине, объятого пламенем, не имевшего шанса на спасение. Ежедневно днем и ночью этот визг стоит у меня в ушах, лишая сна и покоя, вызывая тяжелые воспоминания того дня. У меня нет никакого желания выходить из дому. Я не хожу на работу. Это было, как гром, как то, с чем я не могу смириться до сих пор. До этого мы жили ребенком… А теперь?»
Как отмечает представитель юридической компании Елена Тедеева, кроме физического вреда, ее клиенту был нанесен и моральный ущерб, который в соответствии со статьей 952 ГК РК должен возмещаться в денежной форме. Юристы направили досудебную претензию в адрес Helios, но какой-либо реакции на нее со стороны компании пока не последовало. Параллельно г-жа Изотова написала заявление на имя генерального директора Helios, но тоже не получила ответа.
«Только когда приехал на место аварии аким, представители Helios стали звонить, успокаивать, обещать, что рассмотрят мою просьбу, чтобы только я не пожаловалась акиму. Больше не было ни одного звонка, ничего. Я сама им позвонила, но мне ответили, что ждут ответа на запрос из больницы. Хотя я им предоставила все справки, анализы, заключения врачей».
На днях Татьяна собирается подавать судебный иск на Helios о компенсации нанесенного физического и морального вреда. Эти деньги - ее последний шанс стать матерью.
«Радиоточка» обратилась с официальным запросом в компанию Helios с просьбой разъяснить сложившуюся ситуацию. На момент публикации статьи, ответа от компании мы так и не получили.
Все новости по теме читайте здесь.
Фото: Ляззат Тайкина
Автор: Сауле Исабаева