Я.Гейл: Через 20-30 лет нам придется изменить свой подход к транспорту
По словам лектора, сказать сразу, как разгрузить улицы Алматы от пробок, ему сложно, ведь для каждого города имеется свой подход.
«Например, в Леоне, во Франции создали огромные подземные паркинги, причем, эти паркинги очень дешевые. Парковка на обочинах кое-где еще разрешена, но она очень дорогая. То есть они пошли таким путем. В Копенгагене ничего подобного не делалось. За 50 лет горожане приучили себя к мысли, что не имеет смысла ездить в городе на машине. На машине нужно ездить в воскресенье на природу. В городе гораздо удобнее и мудрее пользоваться общественным транспортом или велосипедом. Мы постепенно меняли свою точку зрения», - сообщил Я.Гейл.
Он также отметил, что алматинцы предпочитают автомобили другим видам транспорта, однако у города есть огромный потенциал для создания комфортных условий жизни для жителей мегаполиса. На вопрос из аудитории, не показалось ли архитектору, что в Алматы слишком много деревьев, Ян Гейл ответил:
«Пусть будет город заросший, пусть будет слишком много деревьев, чем их будет мало. Например, Москва - город серый и деревьев почти нет. Даже если вы посчитаете, что в Алматы слишком много деревьев, уверяю вас, это не проблема. С этим можно жить».
Напомним, сегодня Алматы с лекцией посетил известный архитектор и консультант по городскому дизайну Ян Гейл, на его выступлении присутствовал и аким города Ахметжан Есимов.
Ян Гейл - консультант по городскому дизайну. Его работа сосредоточена на улучшении качества жизни в городах путем переориентации городского дизайна на пешеходов и велосипедистов. Я.Гейл участвовал во многих проектах городского дизайна по всему миру, в том числе в улучшении жизни в Нью-Йорке, Москве и Лондоне.
Алима БОЛАТБЕК