Казахстанские туроператоры прокомментировали запрет иностранных чартерных рейсов

Они считают, что мнение о том, что летний туристический сезон может не состояться - безосновательно.

Казахстанские туроператоры прокомментировали запрет иностранных чартерных рейсов

 

На этой неделе в СМИ появились сообщения о том, что Закон о запрете иностранных чартерных перевозок сильно ударит по туристической отрасли, негативно отразится на деятельности местных туристических операторов, создаст единственного в Казахстане «чартерного монополиста» в лице авиакомпании SCAT. А также может помешать казахстанским туристам вылететь на популярные курорты. Местные туроператоры, в свою очередь, высказали свою точку зрения на этот счет.

Руководитель одного из крупнейших казахстанских туроператоров TEZ tour, Талгат Даиров, высказал свое отношение к принятому закону:

- Мы, как казахстанский туроператор, поддерживаем казахстанских авиаперевозчиков с целью повышения уровня туристической отрасли в РК и увеличения доли казахстанского участия. В противном случае мы попросту можем потерять «Наш туризм», который полностью перейдет в руки иностранных туристических компаний. Мы должны, наравне с Государством, максимально поддерживать казахстанские компании и давать им преференции, а не отдавать возможность развития зарубежным компаниям. Мы не можем называть компанию монополистом. Для нас, как для крупнейшего тур оператора РК, работа с казахстанским авиаперевозчиком в первую очередь является гарантированным партнерством. Мы уверены, что в любой ситуации мы, совместно с КГА РК, можем контролировать деятельность компании и предотвратить экстренные случаи подобные ситуации с Турецкой Авиакомпанией Sky Airlines минувшим летом, в которой мы не могли повлиять ни на перевозчика, ни на ситуацию в целом. В результате более 1000 граждан Казахстана остались в другой стране без возможности гарантировано вернуться на родину с отдыха. Мы владеем информацией о приобретении компанией двух воздушных судов Boeing 767, которые будут задействованы в программе и уже зафиксировали стоимость авиаперевозок на будущий сезон на уровне цен прошлого года, которые могут измениться только в случае повышения стоимости на авиатопливо.

Свои комментарии по поводу принятия Закона озвучила директор туристического оператора « Compas» Анна Загоруйко:

- Закон на запрет иностранных чартерных рейсов ввели после того, как турецкая авиакомпания разорилась, оставив большое количество наших граждан за рубежом. Эта ситуация повторялась из года в год: заявлялись чартерные программы, продавались, потом благополучно сворачивались и либо туристы оставались без отдыха, либо без обратного билета. И сколько мы не пытались найти решения этой проблемы, мы всегда приходили к тому, что только государственное регулирования рынка может исправить ситуацию. В Алматы, до вступления закона в силу, КГА при поддержки КТА организовали совещание, на которое были приглашены авиакомпании, туроператоры члены и не члены КТА, и все поддержали изменения Закона, понимая, что он позволит развиваться отечественной авиации и, конечно же, защитит наших граждан. Ни одна компания на совещании не высказалась против. И кстати, у кого нет возможности работать со SCAT? Насколько мне известно, и об этом, на общем собрании КТА говорил туроператор «Гульнар тур», он делал в авиакомпанию SCAT запросы и им подтвердили самолет на тех же условиях и по той же стоимости, что и другим туроператором, которые работают с авиакомпанией. Его это предложение не устроило, потому что якобы тайская авиакомпания обещает осуществить это рейс дешевле. А почему тогда в 2012 году туроператор «Гульнар тур» осуществлял свою чартерную программу с дозаправкой на самолетах турецкой авиакомпании «Corendon Airlines». Почему эта мифическая тайская авиакомпания, которая дает самолеты задарма появилась только в этом году? Второй вопрос это, какие турагентства пострадали от изменений в законодательстве, как это отразилось на туристах? По каким направлениям выросли цены или есть дефицит на рынке? Мы являемся консолидаторами рейсов в ГОА, у нас стоимость билетов по сравнению с тем годом дешевле на 30 000 тенге, потому что мы увеличили частоту. Тайланд, Хайнань, ОАЭ остались на том же уровне. Вьетнам стал дешевле, потому что авиакомпания «Air Astana» поставила регулярные рейсы. За неделю до вылета можно приобрести тур по любому направлению, у любого турагентства, или это нет так? А про высокие цены на регулярные перевозки можно поспорить. Чаще всего регулярные рейсы дешевле чартеров и предусматривают детские тарифы, которых нет у чартерных рейсов. Мнение о том, что чартеры дешевле складывается из-за разнице в ценообразовании. Чем раньше приобретается регулярный билет, тем ниже стоимость, и чаще всего дешевле чартерного. В чартерной перевозке наоборот - за несколько дней до вылета не проданные места на рейс могут продаваться со скидкой до 80%, и это не из-за того, что чартерная перевозка такая дешевая, а из-за того, что туроператоры не рассчитывают емкость рынка, и в итоге отправляют туристов за свой счет, туристская МММ.

С принятием Закона согласны и в другой казахстанской туристической компании. Коммерческий директор «Travel System» Асем Козбагарова:

- Мы знаем объемы туристического рынка и уверенны, что казахстанские авиакомпании могут справится с этими объемами в полной мере, без увеличения стоимости на авиабилеты. Мы считаем, что принятие данного закона может дать импульс к развитию гражданской авиации РК. Не стоит скрывать и того, что действие подобного закона практикуется уже практически во всем мире, каждое государство в первую очередь поддерживает своего авиаперевозчика и только потом рассматривает интересы зарубежных компаний.

Коммерческий директор Казахстанского туроператора «Kaz Tour» Салтанат Омарова:

- Мы как туроператор, не видим со стороны авиакомпании SCAT каких либо действий, нацеленных на повышение цен или ограничение рынка чартерных авиаперевозок в Казахстане. Говорить о том, что стоимость авиаперевозок в компании выше на 30 % чем у других компаний невозможно, так она легко высчитывается из стоимости летного часа, заправляемого горючего и обслуживания в аэропорту. Эта стоимость для всех одинакова и никак не может составлять разницу в 30%. Наша компания выкупила авиарейсы на Таиланд по ценам прошлого года. Говорить о монополизации вообще нельзя - в нашей стране помимо авиакомпании SCAT есть и другие перевозчики, такие как Бек Эйр и Инвест Авиа, готовые предложить туристическим компаниям услуги выполнения чартерных рейсов.

Актау Актобе Алматы Казахстан Кызылорда Нур-Султан Семей
Следите за новостями zakon.kz в: