АО «Казкоммерцбанк» заявляет - информация Е.Нарымбаева не правда

Пресс-служба банка считает необходимым сообщить, что заявление Е.Нарымбаева, а также другие подобные сообщения не соответствуют действительности.

АО «Казкоммерцбанк» заявляет - информация Е. Нарымбаева не правда

 

В социальных сетях транслируется сообщение о победе г-на Нарымбаева и его клиента Тогжан. В нем говорится, что, цитируем (орфография автора сохранена): «Мой клиент Токжан в суде по кредиту Казкоммерцбанк добился того, чтобы с нее списали скрытый процент в виде кредитной комиссии, судья был полностью на стороне заемщика, удивительно, что и Представитель Казкоммерцбанка осознает это и Банк готов выдать новый график без скрытых процентов, комиссии за ведение ссудного счета».

В этой связи пресс-служба банка считает необходимым сообщить, что данное заявление, а также другие подобные сообщения не соответствуют действительности.

Согласно решению Бостандыкского районного суда г. Алматы от 15 ноября 2013 года, которое сегодня уже размещено на сайте Единой автоматизированной информационно-аналитической системы судебных органов Республики Казахстан» (ЕАИАС СО РК) ответчикам Шаяхметовой Т.С. и Енсебаевой К.С. снижен размер пени, однако требования Банка в отношении взыскания основного долга, вознаграждения и КВСС судом удовлетворены.

При предъявленных к ответчикам требованиях банка в сумме 5 320 374 тенге по решению суда с заемщика взыскана сумма 5 290 835 тенге, а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 79 362 тенге с каждого ответчика. Сумма пени была уменьшена с 295 долларов до 100 долларов. Хотелось бы подчеркнуть, что в судебном заседании ответчики признали исковые требования АО «Казкоммерцбанк» в части наличия основного долга, вознаграждения, КВСС.

При этом также считаем важным отметить, что на суде заёмщики представляли свои интересы самостоятельно без участия третьей стороны - адвоката/юриста/общественного защитника/представителя.

В сети интернет распространяется статья о сфальсифицированной подписи заёмщика Арыстанова Н.К. в почтовом извещении о получении корреспонденции и неправомерных действиях Банка. Изложенные в данной статье факты некорректны и не соответствует действительности.

18 апреля 2013 года Алматинский районный суд Астана исковые требования АО «Казкоммерцбанк» к Арыстанову Н.К. удовлетворил в полном объёме. С ответчика взыскана полная сумма задолженности, включая основной долг, вознаграждение, КВСС, а также пеня.

Суд установил, что на основании кредитного договора Банк предоставил ответчику кредит, однако ответчик принятые на себя обязательства по возврату займа не исполнял надлежащим образом.

Доводы ответчика о том, что Банк незаконно начислил вознаграждение и пеню, суд счёл несостоятельными, поскольку ответчик заключил договор с Банком по своему усмотрению. На момент обращения в суд долг ответчиком не погашался.

При этом хотим отметить, что Банк неоднократно принимал меры по урегулированию ситуации по кредиту, сотрудниками Банка велись переговоры, предлагались различные условия реструктуризации задолженности, которые положительных результатов не принесли. Условия реструктуризации заёмщиком приняты не были.

Также хотим сообщить о том, что утверждения о том, что Банк не уведомил заёмщика о восстановлении графика платежей, не соответствуют действительности. Банк неоднократно отправлял уведомление заёмщику, о чём имеется документальное свидетельство. Кроме того, неоднократно производились звонки по телефонным номерам заёмщика, что также зафиксировано.

В соответствии с условиями кредитного договора, если Банком заёмщику направлена корреспонденция почтой, то она считается доставленной, и не требует документов, подтверждающих получение.

Все утверждения заёмщика касательно неправомерности действий Банка после тщательного изучения во всех судебных инстанциях не нашли своего подтверждения, а в действиях сотрудников Банка нарушений требований законодательства и норм деловой этики не обнаружено.

Необходимо отметить, что в гражданских спорах наивысшим органом является суд, решение которого в части удовлетворения искового заявления Банка подтверждает обоснованность требований, предъявляемых Банком заемщику.

Казкоммерцбанк всегда действует в рамках действующего законодательства Казахстана, не нарушая прав и законных интересов заёмщиков, при этом всегда готов к сотрудничеству, конструктивному и взаимовыгодному решению проблемных вопросов.

Решение суда вступило в законную силу и размещено на сайте ЕАИАС СО РК.

В настоящее время исковое заявление Мусиной З.Ф. в отношении АО «Казкоммерцбанк» только принято к рассмотрению в Сарыаркинском суде города Астаны. По существу дело не рассматривалось, поэтому говорить о том, что претензии, изложенные г-жой Мусиной в отношении АО «Казкоммерцбанк», являются обоснованными, нельзя.

Актау Актобе Алматы Казахстан Кызылорда Нур-Султан Семей
Следите за новостями zakon.kz в: