В алматинских школах открываются первые экспериментальные классы

Коррекционные группы существуют в 35 школах, где обучаются около 1250 детей с ограничением в развитии.

В алматинских школах открываются первые экспериментальные классы

 

В Алматы дети с ограниченными возможностями теперь учатся вместе со своими здоровыми сверстниками.

Там открываются первые экспериментальные классы. Родители и педагоги надеются, что инклюзивное образование поможет особенным детям быстрее адаптироваться в обществе. Огромная польза и для здоровых школьников. Помогая одноклассникам, они учатся доброте и взаимовыручке.

В обычной общеобразовательной школе с этого учебного года по инициативе общественного фонда «Ашык Алем» и при поддержке городского управления образования открылся экспериментальный класс коррекционного развивающего обучения детей с аутизмом. Ребята пока учатся отдельно, но уже в общеобразовательной школе. Как считают специалисты, прежде чем вводить особенных детей в обычный класс, требуется адаптационная работа. С каждым ребенком занимается специальный педагог-тьютор по индивидуальной программе.

Алия Архарова, учредитель Общественного фонда «Ашык Алем»:

- Мы в рамках нашего проекта хотим показать, что наши дети обучаемы. И если даже они не возьмут всю общеобразовательную программу, то определенную часть они смогут взять, и это для них шанс стать частью социума.

Благодаря терпению родителей и усердию специалистов у детей уже наблюдаются определенные результаты. Нескольких из них в ближайшее время постепенно будут вводить в обычный класс. В целом по городу так называемые коррекционные группы существуют в 35 школах, где обучаются около 1250 детей с ограничением в развитии. Также функционируют два детских сада, которые наравне с обычными детьми принимают малышей с различными нарушениями.

Куралай Сарымбаева, сотрудник реабилитационного центра при Управлении образования г. Алматы:

- В Алматы 7829 детей с ограниченными возможностями, из них обучаются 6829 детей. Среди них более 2 тысяч детей получают образование в специальных школьных учреждениях.

Инклюзивное образование только начинает развиваться в нашей стране. Родители и педагоги надеются, что подобное обучение поможет детям с ограниченными возможностями быстрее адаптироваться в обществе и в будущем влиться в обычную жизнь.

Актау Актобе Алматы Кызылорда Нур-Султан Семей
Следите за новостями zakon.kz в: