Узбекский вариант «Далласа» в Ташкенте

В основе семейной трагедии лежит «неосторожная деятельность» Гульнары в Швейцарии, Франции и Швеции.

Узбекский вариант «Далласа» в Ташкенте

 

Старшая дочь узбекского президента Ислама Каримова Гульнара объясняет свои несчастья тем, что она выступила с неудобными разоблачениями, касающимися жизни фамильной империи, пишет Режи Жанте в газете Le Figaro.

«Скажем так: в узбекской диктатуре роль «Джуниор» могла бы сыграть Гульнара, старшая из двух дочерей президента Каримова, которой сейчас 41 год. На протяжении многих лет эта выпускница Гарварда, как кажется, занималась фамильными делами в этой постсоветской ультракоррумпированной республике: начиная от газового сектора, заканчивая хлопком и золотом, а также ресторанами, бутиками в Ташкенте и операторами телефонной связи», - пишет издание.

«Несколько последних недель Гугуша - сценический псевдоним Гульнары - сталкивается с неприятностями, хотя раньше она мечтала сменить на посту президента своего отца-диктатора, который, как говорят, болен, - пишет автор статьи. - Она вынуждена защищаться, поэтому публикует на своей странице в Twitter, которую посещает 41 тыс. человек, информацию о жизни клана. В частности, Гульнара написала, что ее мать Татьяна «пообещала уничтожить все, что с ней (Гульнарой) связано». Президентская дочь обвинила мать в том, что она стоит за закрытием ее медиаимперии Terra Group и за арестом десятка сотрудников ее благотворительной организации Fond Forum. Гульнара утверждает также, что мать препятствует ее встрече с отцом, которому она могла бы изложить свою версию происходящего. А 17 октября Гульнара написала, что ее беспокоят «сатанинские ритуалы», практикуемые ее матерью, которая, по словам дочери, стремится прибрать к рукам все принадлежащие ей предприятия, находящиеся в Ферганской долине. Не все гладко на ранчо Каримовых», - замечает Режи Жанте.

Но, как полагает политолог Камолиддин Раббимов, живущий в ссылке во Франции, в основе семейной трагедии лежит «неосторожная деятельность» Гульнары в Швейцарии, Франции и Швеции. В Европе начаты расследования коррупционных дел. Самое серьезное расследование связано с деятельностью финско-шведской компании мобильной связи TeliaSonera, выплатившей Гульнаре в 2008 году 200 млн евро за выход на узбекский рынок, сообщает автор статьи.

«Фактически ни одна крупная компания не могла обосноваться в Узбекистане без согласия Гульнары и без того, чтобы делиться с ней доходами. Так случилось и с МТС, российской компанией мобильной связи, которая «отстегивала» часть своих дивидендов через ее доверенного представителя Бехзода Ахмедова, пока последний не сбежал год назад, став владельцем швейцарских счетов узбекского филиала МТС», - говорится в статье.

«14 февраля во Франции начато расследование об «отмывании денег в составе преступной банды» и «подкупе иностранного должностного лица». Правосудие подозревает старшую дочь узбекского диктатора, владеющую впечатляющей коллекцией недвижимости во Франции, начиная с виллы в пригороде Сен-Тропе до апартаментов в XVI округе столицы и Нейи, а также замка Groussay. В рамках этого расследования судья заинтересовался также имуществом Лолы, сестры Гульнары, которая является представителем Узбекистана в ЮНЕСКО», - пишет автор статьи.

Следите за новостями zakon.kz в: