На владельцев заведений, где действует система депозитной оплаты, могут подать в суд

Об этом заявили мажилисмены. Они уверены, что эти правила противоречат закону «О защите прав потребителей».
Система депозитной оплаты столов может обернуться судебным разбирательством для владельцев кафе и ресторанов. Депутаты Мажилиса уверены, это незаконно и нарушает права клиентов. А значит, пора призвать любителей наживы к ответственности.

СВЕТЛАНА РОМАНОВСКАЯ, ПРЕЗИДЕНТ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЛИГИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ:

- Нам надо сделать рейтинги этих недобросовестных ресторанов и кафе. И именно лига потребителей имеет право подать иск от неопределенного круга потребителей или в интересах конкретного человека и призвать к ответственности данное кафе. Мы имеем право потребовать, чтобы возместили те деньги, которые не были потрачены.

Мажилисвумен в этом вопросе поддерживают и коллеги по цеху. Они считают, что казахстанцы должны платить лишь за те услуги, которые им были оказаны.

АЙГУЛЬ СОЛОВЬЕВА, ДЕПУТАТ МАЖИЛИСА ПАРЛАМЕНТА РК, «НУР ОТАН»:

- Не за предоставленную услугу никак нельзя платить, поэтому там свыше надо рассчитать и все. Остальное это неправильно, не по закону.

Когда именно депозитная система появилась в Казахстане судить сложно. Эту особенность отечественные рестораторы переняли у европейских коллег.

В основном, депозитная система действует в выходные дни. Каких-то определенных правил по установке цен не существует. К примеру, столик на двоих в одном заведении может стоить 60 тысяч тенге, а столик на четверых в другом кафе может обойтись в 15 тысяч тенге.

Однако не все бизнесмены гонятся за прибылью. Для некоторых главным приоритетом по-прежнему остаются посетители.

АРМАН ТАЙШИБАЕВ, ДИРЕКТОР:

- Политика нашего заведения такая, что мы, в первую очередь, думаем о клиенте. Об их удобстве, об их комфорте. Если они хотят здесь отдохнуть, то мы не стараемся навязать им какую-то цену, какую-то определенную сумму, чтобы они здесь провели время.

Впрочем, потенциальные ответчики не отрицают - система установленной оплаты за столы действительно нарушает права потребителей. Но спасает от «неприбыльных» клиентов.

ГУРГЕН БАСЕНЦЯН, КОНСУЛЬТАНТ-РЕСТОРАТОР:

- Заведения потеряют очень много. Могу объяснить почему, так как очень много гостей приходят, заказывают всего лишь чай, салатик и сидят 3-4 часа. А это, к сожалению, очень тяжело сказывается на финансовой составляющей. Это отразится и на бизнес-плане и экономике данного заведения.

Теперь, прежде чем рестораторы и недовольные клиенты встретятся в зале суда, важно выяснить - не ущемляются ли права предпринимателей, в погоне защиты прав потребителей, говорят бизнесмены. Депутаты, в свою очередь, настроены решительно и призывают казахстанцев сообщать обо всех заведениях, куда невозможно попасть, не оплатив «заветный» депозит.

Айгуль Жамалова, Адай Абдильдин

 
Следите за новостями zakon.kz в: