В Алматы 90-летняя старушка третий год живет на пепелище под открытым небом
Надежда Ивановна ковыляет по своему скромному участку земли. Раньше здесь стоял дом, но три года назад он сгорел. С тех пор 90-летняя бабушка живет вот в этой палатке. Это ничего, что вчера в Алматы пошёл снег. Баба Надя уже пережила две зимы.
- Я уже третий год в палатке сижу. Она уже вся пропала.
Старушка вспоминает: за долгую жизнь чего только не было - воевала, трудилась в колхозе, была поварихой, работала на заводе. Теперь за труд на страну Советов получает копейки от независимого Казахстана.
Надежда Кратько:
- А пенсия у меня 10 тысяч.
- Как вы проживаете вообще на такие деньги? Что едите?
- Да что придется.
А ещё у бабы Нади есть 70-летний сын-алкоголик. Это он пропивает большую часть её пенсии. Старушку подкармливают соседи. Они же иногда приносят теплую одежду. Говорят, бабушку нужно бы устроить в приют, но гордая старушка только качает головой.
Надежда Кратько:
- Почему не хотите в приют?
- Потому что непривычно, хочу волю. Хоть мне 101 год, а все равно я хочу, чтобы я была вольная. Куда б хотела - туда пошла.
- Чего вам сейчас не хватает? Какую вам помощь... нужна какая, может?
- Да никакой уже не надо. Уже теперь никакой не надо.
Ни на какие уговоры баба Надя не поддается. С улыбкой рассказывает о молодости и уверяет, что всё у неё хорошо. Говорит, три года никому не нужная жила на улице - и эту зиму как-нибудь перекантуется. Войну ведь пережила.