Иран в 2014г. поможет заработать авиакомпаниям рекордные $19,7 млрд
Таким образом, ассоциация повысила свой сентябрьский прогноз по прибыли, тогда специалисты обозначили «скромные» 16,4 млрд долл.
Поводом к коррективам послужили новые обстоятельства, которые окажут серьезное влияние на мировые цены на авиационное топливо. Эксперты ожидают понижение цен на керосин в связи с достигнутым соглашением между Ираном и западными державами. По этой причине ассоциация ожидает снижения цены на нефть марки Brent с нынешних 108,2 долл./барр. до 104,5 долл./барр. в 2014г., если Иран вновь начнет торговать нефтью с Европой и США.
Представители IATA предсказывают рост пассажиропотока в следующем году на 6%, до 3,3 млрд человек. Рынок пассажирских авиаперевозок по-прежнему опережает показатели грузового авиарынка. По оценкам экспертов, больше всего в наступающем году заработают авиакомпании Северной Америки: их чистая прибыль составит 8,3 млрд долл. против 5,8 млрд долл. в 2013г. Европейские авиаперевозчики могут претендовать на прибыль в 3,2 млрд долл.
2014г. станет, согласно прогнозам IATA, вторым подряд годом укрепляющейся прибыльности авиатранспортной отрасли (в 2012г. чистая прибыль составила 7,4 млрд долл.). При этом эксперты признали, что коэффициент прибыльность отрасли остается на довольно низком уровне.
«В целом можно сказать, что индустрия движется в правильном направлении. Цены на авиатопливо остаются высокими, однако ниже своих рекордных показателей в 2012г. Пассажирский спрос расширяется в диапазоне 5-6%, что соответствует историческому тренду. Улучшенная производительность в отрасли, достигнутая за счет сделок по слиянию и поглощению, принесла выгоду и для пассажиров, и для акционеров компаний. А инновации в развитии продукции и услуг авиакомпаний привели к росту доходов от дополнительных услуг», - говорит гендиректор IATA Тони Тайлер.