Новые охотники на шпионов
«Но теперь, постепенно и почти незаметно, ФБР наконец-то вводит в игру команду руководителей разведки и контртеррористического подразделения, которые в профессиональном смысле выросли в эпоху после 11 сентября», - говорится в статье. Их предшественники по большей части отличались в борьбе с грабителями банков, похитителями людей, мафиозными авторитетами и экономическими преступниками. Напротив, «новое поколение руководителей ФБР погружено с головой в мир «Аль-Каиды» и «Хизбаллы», китайских хакеров и русских шпионов», - пишет автор.
Большинству этих руководителей - лет 45-48. «Но они привнесли в работу свежий, молодой менталитет: они жаждут заглянуть в мысли врагов», - пишет издание.
Тим Мэрфи, недавно оставивший пост замдиректора ФБР, поясняет: непосредственно после 11 сентября ФБР укрепило контртеррористическое подразделение людьми из криминальных отделов. Тогда было просто негде взять опытных следователей. Но теперь, говорит Мэрфи, «в контртерроризме все знают разницу [между суннитами и шиитами], разницу между фракциями в «Аль-Каиде», политические и религиозные различия».
Автор также приводит слова неназванного «молодого бывшего эксперта-разведчика ФБР». Новые кадры лучше подготовлены к разведывательной деятельности, у них дипломы в сфере международных отношений. «А с 2007 года ФБР открыло новое кадровое подразделение для профессиональных разведчиков - наконец-то появился стимул поработать в секторе, где наручники и пистолеты остаются в ящике стола», - говорится в статье.
«Предыдущее поколение было скорее склонно реагировать на события, - добавил эксперт, - а нынешние ребята очень инициативные. По-моему, они готовы что-то затевать, просто чтобы проверить, действительно ли что-то происходит, вместо того, чтобы выжидать и наблюдать».
«В темном мире контрразведки это означает, что к предполагаемым вражеским агентам обращаются в большей степени напрямую, чтобы попытаться перевербовать их - либо путем соблазнов, либо с применением угроз или манипуляций другого рода», - пишет автор.
Мэрфи уверен, что с 2004 года ФБР стало совсем другим.
Автор статьи настроен не столь оптимистично. Он напоминает, что в этот промежуток «ФБР и министерство юстиции США подвергались жесткой критике за расследование сомнительных заговоров в сфере контртерроризма - или даже их фабрикацию - силами информаторов, которые поощряли незадачливых подозреваемых лелеять грандиозные планы какого-нибудь взрыва. Агентство также порицали за преувеличение широких угроз - например, «черных сепаратистов» в прошлом году - на пустом месте».
Будет ли ФБР использовать новых талантливых руководителей, а также юридические и технические инструменты, благоразумно? «Или скатится к политическим «охотам на ведьм» и вторжениям со взломом в стиле прежних времен?»- вопрошает автор.
Мэрфи уверен: новое поколение руководителей обеспечит честную работу ФБР.