Директор карагандинского филиала одного из банков подал в суд на своего клиента

А вкладчик, в свою очередь обвиняет банкира, в исчезновении денег с депозита.

Директор карагандинского филиала одного из банков подал в суд на своего клиента

 

Компенсацию в 20 миллионов тенге намерен взыскать со своего клиента директор карагандинского филиала одного из банков второго уровня. Он убежден, что вкладчик в своих письменных жалобах опорочил его честь, достоинство и деловую репутацию. Именно поэтому банкир обратился в суд.

«Где деньги?»

Зимой прошлого года предприниматель Александр Перов собрался участвовать в торгах, которые устраивал «Валют-Транзит Банк». Он хотел купить гостиничный комплекс «Созвездие» или детский сад «Дворец детства». Бизнесмен внес предоплату на счет ликвидационной комиссии, но принять участие в торгах не смог. Его задержала финансовая полиция. Поэтому Александр Перов дал доверенность своему брату Виктору, чтобы тот вместо него принял участие в торгах. Однако в день аукциона Виктора тоже задержали сотрудники финансовой полиции. Его забрали прямо из здания бывшего «Валют-Транзит Банка» за несколько минут до начала торгов.

После этого ликвидкомиссия вернула предпринимателю гарантийный взнос - 26,8 миллиона тенге. Деньги перевели на банковский счет Виктора Перова. Спустя месяц бизнесмену понадобилась наличность, поэтому он попросил брата снять 11,7 миллиона тенге со своего счета, а остальные деньги перевести на депозит. Виктор сделал, как сказал Александр. Все прошло гладко. Но когда Александр попросил снять оставшиеся деньги, возникли проблемы.

- Я поехал в банк, в накануне позвонил его директору, чтобы заказать деньги, - сказал Виктор Перов, давая свидетельские показания в суде. - Потому что не всегда такая крупная сумма есть в кассе. Он поворчал недовольно и разговор на этом закончился. Когда я приехал в банк, мне дали выписку с депозитного счета, по которой получалось, что денег на нем нет. Там осталось около шести тысяч тенге. На первых парах у меня даже беспокойства не возникло. Мало ли, может, ошибка произошла. Тем более что мы с ним давние друзья. Много лет дружим. Я ему позвонил и спросил: «Где деньги?» Он ответил, что эти деньги - не мой вопрос, это его взаимоотношения с моим братом и сказал, чтобы я в них не вмешивался.

Жалоба или обвинение?

Узнав об исчезновении денег, предприниматель Александр Перов написал жалобы председателю совета директоров банка и начальнику департамента по борьбе с экономической и коррупционной преступностью. В них он высказал предположение о том, что деньги со счета мог снять директор филиала банка. Банкир, в свою очередь, счел, что в этом обращении бизнесмен опорочил его честь, достоинство и деловую репутацию, и обратился в суд. Сам он на заседания не ходит. Его интересы представляет юрист Куаныш Шакабаев.

- Распространение порочащих сведений выразилось в жалобе председателю директоров банка Бейсенгалиеву и председателю правления Байсынову, - объяснил в суде представитель банкира. - В первом абзаце написано: «Уважаемые господа, обращаюсь к вам с жалобой на противозаконные действия директора карагандинского филиала, который 24 января путем обмана и злоупотребления доверием вкладчика вашего банка Перова Виктора Михайловича, моего брата, похитил с банковского счета последнего 15 миллионов 95 тысяч тенге». Какое право имел ответчик так открыто обвинять моего доверителя в хищении денег? Никаких доказательств у него! Я понимаю, он мог обратиться с просьбой разобраться в сложившейся ситуации. А здесь не жалоба, а конкретно обвинение в хищении денег. Мой доверитель расценивает это так.

Дальше юрист говорил об обращении в финансовую полицию. Правда, там отказали в возбуждении уголовного дела с формулировкой «за отсутствием состава преступления». Следователь не нашел доказательств того, что деньги со счета снял директор карагандинского филиала банка. Больше того, он установил, что миллионы не пропадали вовсе. Виктор Перов сам снял их, в подтверждение чего имеются расходно-кассовые ордера с подписями вкладчика. Кроме того, операционист банка подтвердила, что проверила удостоверение личности клиента, выписала расходно-кассовые ордера и проводила его до кассы, где ему выдали деньги.

Деньги через директора

В свою защиту бизнесмен Александр Перов сказал, что был вынужден обратиться к руководству банка. Потому что с директором карагандинского филиала ему встретиться и поговорить не удалось. И что в своей жалобе предприниматель честь, достоинство и деловую репутацию банкира не очернял. Он всего лишь высказал свои подозрения и попросил их проверить.

- Вы вырвали один кусочек из общего контекста моих заявлений, - сказал в суде бизнесмен Александр Перов. - Я всего лишь предполагаю, но не обвиняю. Но мое предположение как было при мне, так и остается. Я от него не отрекаюсь. Понимаете, после исчезновения денег директор стал избегать встреч со мной. Поэтому я был вынужден обратить к его руководству - в головной офис банка и в «Самрук», который владеет контрольным пакетом.

У предпринимателя были и другие основания писать в жалобах о «противозаконных действиях директора карагандинского филиала». Дело в том, что банкир был близким другом его брата. Поэтому для него в банке делали исключения. Какие именно - Виктор Перов рассказал в суде.

- Я почти всегда, за редким исключением, когда суммы были незначительные, получал деньги в кабинете у директора, - сказал он. - И расписывался на документах тоже там, иногда даже позже приезжал. Уровень наших отношений эти вещи позволял. Мы с ним продружили 20 лет. Я часто бывал на банковских корпоративах. Меня знали все его сотрудники.

Кроме того, Виктор Перов вспомнил, что несколько раз подписывал чистые листы бумаги и оставлял их своему другу-банкиру. Взглянув в суде на копию ордера со своей подписью, брат бизнесмена сказал: «Она очень похожа на мою».

Отмечу, что это обстоятельство к сути иска имеет лишь косвенное отношение. Ведь суд не выясняет, кто снял деньги со счета. Он всего лишь должен решить, опорочил ли бизнесмен честь, достоинство и деловую репутацию банкира. Если суд встанет на его сторону, то предпринимателю придется не только выплатить компенсацию в 20 миллионов тенге, но и отправить учредителю и руководству банка письмо-опровержение. А пока слушанья по этому делу продолжаются.

Следите за новостями zakon.kz в: