В Актобе скандалят проводники поездов. Говорят, после того как год назад сотрудников железной дороги оставили без напарников, у них резко пошатнулось здоровье. Теперь они якобы не успевают обслуживать пассажиров, убираться в вагонах, не говоря уж о том, чтобы просто вздремнуть в дороге. Но начальники уверены, новые условия труда, напротив, приносят только пользу, передает телеканал КТК.
Торебек Искаков уже шестой год работает проводником на поезде Актобе - Алматы. С минуты на минуту он вновь отправится в путь. Мужчина торопливо приводит в порядок вагон. Еще ему надо успеть раздать постель, заварить чай, а потом бежать к пассажирам. Торебек боится не успеть, ведь напарника у него с недавних пор нет.
Торебек Искаков, проводник:
- Мы в пути находимся четверо суток: два дня до Алматы, два дня обратно. Раньше по два проводника в каждом вагоне было, теперь по одному работаем. В дороге мы даже не спим, нам просто некогда. Уже сердце в последнее время беспокоит.
На здоровье теперь жалуются почти все проводники, которые колесят по маршруту Актобе - Алматы. Оказывается, они стали участниками эксперимента, который год назад решили провести в «Казахстантемиржолы». По задумке, число проводников сокращается, зато появляются специализированные уборщики. Таким образом, уверены в нацкомпании, туалеты в поездах засверкают чистотой, а пассажиры, наконец, получат профессиональный сервис. Вроде бы уже есть восторженные отзывы от пассажиров.
Александр Кирович, вице-президент АО «Пассажирские перевозки»:
- Кому из пассажиров хочется, чтобы проводник убрал в туалете и через минуту принес пассажиру чай? Здесь никакой гигиены. И просто неприятно. + Поэтому мы исключили из функций низкоквалифицированный труд.
Правда, сами железнодорожники утверждают, что уборщики в вагонах появляются крайне редко и им приходится самим, по старинке, брать в руки швабру и веник. Но руководство уже не унять – говорят, эксперимент проходит весьма удачно и, скорее всего, станет нормой.
Проводники говорят, они бы не стали поднимать шум, если бы за двойную нагрузку им платили двойную зарплату. Теперь железнодорожники намерены подать коллективную жалобу в прокуратуру и уже через надзорный орган добиться положенной надбавки.
Динара Уркумбаева