Итоги опроса, проведенного Бюро экспресс-мониторинга общественного мнения DEMOSCOPE, свидетельствуют о том, что более трети респондентов (35,1%) из числа жителей Казахстана не посещают театры, музеи, галереи и концерты классической музыки, сообщает ИА Zakon.kz.
На первой строчке предпочтений респондентов находится театр – 29,2%. Театр является наиболее популярным видом проведения культурного досуга у жителей Алматы (34,6%), Кызылорды (38,7) и Уральска (31,6).
19,1% опрошенных предпочитают посещать концерты классической музыки, далее по популярности расположились музеи (10,8%) и галереи (5,9%).
На вопрос о том, как часто респонденты посещают театры, музеи, галереи или концерты классической музыки, 32,6% опрошенных ответили, что посещают их раз в год и чаще. Каждый пятый житель Казахстана бывает в театре, музее или на концерте только раз в несколько лет.
Лишь 15,4% опрошенных посещают мероприятия в сфере культуры и искусства раз в месяц и чаще. Причем по результатам опроса, самыми активными стали жители Павлодара – 31% павлодарцев посещают театры и музеи минимум раз в месяц.
Участники опроса признались, что они бы посещали культурные мероприятия чаще, если бы у них было больше свободного времени – так ответили 36,9% опрошенных.
Высокая стоимость билетов является преградой для проведения культурного досуга 22,8% жителей Казахстана, которые готовы бывать в театрах и музеях чаще при условии снижения цены на билеты. Наибольшее количество недовольных стоимостью билетов в Петропавловске (41%), Талдыкоргане (35%) и Астане (34%).
Опрос также показал, что большее разнообразие культурных мероприятий и приезд известных артистов, художников станет мотивацией для посещения учреждений культуры и искусства, по мнению 12,6% и 13,9% опрошенных соответственно.
3,3% респондентов отметили, что стали бы посещать театры, музеи и концерты классической музыки чаще, если бы информация о культурных мероприятиях была более доступна, а 10,3% не стали бы этого делать ни при каких условиях.
Наиболее популярным источником информации о мероприятиях в сфере культуры и искусства для жителей Казахстана является телевидение – так ответили 38,4% опрошенных. Следом по популярности идут Интернет (25,6%) и билборды/афиши на улицах (22%). Только среди алматинцев Интернет опередил телевидение – 36% жителей Алматы считают его основным источником информации о культурных событиях.
8,9% респондентов узнают о культурных событиях из газет или журналов, 2,3% - от коллег или родных. Радио является источником информации для 2,2% опрошенных.