ЭКСПО- это маленькая жизнь

Выставки ЭКСПО отличаются тем, что они все разные...
Как Казахстан готовится к проведению Всемирной выставки? Сколько гостей посетят данное мероприятие? Об этом и многом другом в интервью рассказала директор департамента коммуникаций и маркетинга АО НК «Астана ЭСКПО-2017» Асель Кожакова. 

- Вы говорили о том, что до 85% посетителей выставки в Астане будут казахстанцы. Какая ведется работа для привлечения местного населения? 

 - Начну с того, что бренд «ЭКСПО» в Казахстане до недавнего времени был не так известен, как например, Чемпионат мира по футболу или Олимпийские игры. Если бы мы проводили другие крупные мероприятия, то нам не пришлось бы проводить кампании по осведомленности бренда. Поэтому нам предстоит решить двойную задачу: рассказать о выставке и привлечь большое количество посетителей. Цифра 85% сложилась не случайно. При подготовке регистрационного досье мы провели опросы в Алматы, Астане, Караганде, Павлодаре и спросили, что люди знают о выставке, собираются ли они ее посетить, на чем приедут – на машине, поездом или самолетом. Это позволило нам убедиться, что казахстанцам будет интересно посетить выставку. К тому же, если взять статистику предыдущих выставок разных стран, то можно увидеть, что до 92-97% посетителей ЭКСПО – это местное население. Это означает, что на иностранных туристов приходится только 3-8%. Мы же поставили планку выше и собираемся привлечь до 15% иностранцев. 

- Как проведение ЭКСПО отразится на развитии МСБ в Астане?

 - Начнем с самого простого – будут развиваться сервисные услуги.Кроме этого, развитие получит смежная с выставкой сервисная индустрия – такси, гостиницы, магазины, рестораны, доставка, гиды, переводчики, рекламная индустрия, я уже не говорю о строительстве. И, безусловно, развитие тематики выставки и «зеленая» экономика. 

- Сколько будут стоить билеты? 

- Стоимость билетов будет разной, так называемый дифференцированный подход.Существует несколько категорий билетов - для студентов, детей, пенсионеров, групповые билеты, билеты на несколько посещений. В среднем, стоимость будет варьироваться от 15 до 25 евро. 

-Что именно будет проходить на выставке? 

- Выставка будет длиться с начала июня по начало сентября. Любая выставка имеет два направления – инновации и развлечения. Каждая выставка ЭКСПО уникальна. Планируется, что к 2017 году Астана станет большой концертной площадкой, на которой будут выступать мировые и казахстанские исполнители. Планируем привезти на выставку известные музеи и картинные галереи. Человек за стоимость одного билета, кроме экспонатов выставки сможет посмотреть мировые шедевры искусства. Кроме этого, ежедневно будет проходить парад – дневное фестивальное шоу. В общем, около 3 тысяч развлекательных мероприятий. Это будет 93 дня праздника. 

- В Астане будет проходить специализированная выставка, а в Дубаи универсальная. В чем отличие выставок? В чем плюсы и минусы каждой выставки? 

- В Дубаи и Милане – это всемирные выставки продолжительностью полгода. Требования международного бюро выставок для их проведения другие, чем к специализированной выставке. Например, территория выставки не ограничивается, павильоны страны- участницы строят сами, которые потом сносятся. Требования по посетителям гораздо выше. Если мы посмотрим выставку в Ганновере, призаявленных 40 млн. посетителей пришло 18 млн. В таком случае, выставка считается провальной. В некоторых странах даже 25 млн. будет очень сложно привлечь. Поэтому существуют специализированные выставки. Они ничуть не хуже, не менее престижны и проходят между универсальными выставками один раз в 5 лет. У них свои задачи, которые сильны очень серьезными темами. Страна-заявитель должна отличиться именно темой. Тематика, которую мы поднимаем «Энергия будущего» важна для всего мира. В Ёсуна специализированной выставке была тема сохранения мирового океана «Живой океан и побережье».

Выставки ЭКСПО отличаются тем, что они все разные, если от олимпийских игр можно ожидать одно и тоже: жюри, набор игр, оценки, разве что только открытие и закрытие у каждой страны свое, то ни одна выставка ЭКСПО не похожа на другую. Нельзя сказать, что с точки зрения развлечений или научной составляющей выставка была хуже или лучше. Выставки оцениваются по коммерческому успеху, количеству посетителей, количеству стран-участниц и наследию, которое эта выставка дает. 

Майра Медеубаева
Газета "Бизнес&Власть"№ 44 (476).

Актау Актобе Алматы Казахстан Кызылорда Нур-Султан Павлодар Семей
Следите за новостями zakon.kz в: