В Астане будет реализован проект БРТ (скоростные автобусные сообщения по специально выделенным полосам) с завершением первой линии в 2016 году. Об этом стало известно сегодня на пресс-конференции акима Астаны Имангали Тасмагамбетова, сообщает официальный сайт столицы.
«Речь идет о проекте ЛРТ, который планировалось реализовать за счет займов международных финансовых организаций. В частности рассматривается вариант финансирования через Азиатский банк развития, который, проанализировав весь пакет экономических и социальных выгод, сделал заключение о чрезмерной дороговизне проекта, а, следовательно, его экономической невыгодности на данном этапе. К примеру, если только на строительство первой линии ЛРТ протяженностью 21,4 км затраты составляют почти 250 млрд. тенге, то на этот участок линии БРТ (скоростные автобусные сообщения по специально выделенным полосам) расходуется всего 85 млрд. тенге. Ценовая разница этих двух проектов в 151 млрд. тенге очевидна. Поэтому было принято согласованное решение о реализации проекта БРТ с завершением первой линии в 2016 году», - отметил И. Тасмагамбетов.
Стоит отметить, что завершение проекта в целом, общей протяженностью 63 км, позволит охватить не только левый берег, но и правобережье города, где будет большой пассажиропоток. Тем самым значительно улучшится организация дорожного движения.
Напомним, что за последние 3 года в городе построено и отремонтировано свыше 330 км дорог. В рамках строительства Малого транспортного кольца построено 20,5 км дороги, 4 транспортные развязки, 3 путепровода, 2 моста. Так, в 2013 году проезд обеспечен по ул. Бейсековой от шоссе Коргалжын до ул. Сейфуллина, в том числе по новому мосту через р. Есиль. Таким образом, разгрузка транспортного потока на проспектах Сарыарка и Туран составила до 30 тысяч автомобилей в сутки.