Зайки и мишки нашего парламента

Кем народные избранники были на детских утренниках?
Как и все казахстанцы, депутаты с нетерпением ждут Нового года! “КАРАВАН” выяснил, где и как встретит его партийная элита, кем народные избранники были на детских утренниках и какая встреча Нового года им запомнилась больше всего.

Мажилисвумен Куралай КАРАКЕН свои лучшие детские воспоминания связывает именно с Новым годом:
– Я помню, как в преддверии каждого Нового года мама шила мне нарядные костюмы. Все, что было в доме блестящего и сверкающего, вплоть до маминых украшений, использовалось для какого-нибудь изумительного наряда. Скажем, Снегурочки или Снежинки. В школе на каждом новогоднем утреннике мы всегда старались разглядеть за нарядом Деда Мороза того или иного преподавателя – пения, физкультуры или иностранного языка.
Сейчас Новый год Куралай Каракен встречает в кругу семьи и родственников:
– Собираемся за праздничным столом – но только не дома, а в ресторане. На домашние хлопоты просто нет времени.


Образ силы и доброты
В преддверии 2014 года парламентарии отказались от пышных застолий, ограничившись скромным торжественным собранием у елки в фойе Мажилиса.
– Мы, собственно, каждый Новый год именно таким образом и встречаем, – говорит депутат Владимир КИЯНСКИЙ. – Вообще, я не сторонник того, что вы называете корпоративами. Не то время сейчас, чтобы увлекаться пышными торжествами.
Еще господин Киянский с трепетом вспоминает свои детские утренники:
– Так как с елочкой всегда cвязывалось некое животное, навеянное детскими сказками, то мне в детстве импонировал образ медведя. С медведем связано восприятие силы, загадочности и доброты. Для меня это животное – определенный символ Нового года.

Хоровод – это по-нашему
Один из аксакалов депутатского корпуса, коммунист Владислав КОСАРЕВ, скептически относится к новогодним персонажам:
– Я никогда никого не играл, ни во что не верил и ни перед кем не преклонялся! А вот водить хоровод вокруг новогодней елки – это можно. А что касается корпоративов, то их вообще надо закрыть как элемент разврата и моральной деградации людей! Новый год – это семейный праздник, с жареным гусем, соленьями и грибочками. В советское время корпоративы проводились, но все было строго в складчину. Тогда и в мыслях никто не допускал, что ему удастся погулять за счет предприятия или учреждения.
 В воспоминаниях депутата самый лучший Новый год он встретил в 18 лет:
– Я жил в глухой деревне, мы там не особенно шиковали с посудой. А потом приехали в 1955 году русские из Китая и устроили нам показательное застолье! Накрыли столы, две-три вилки, тарелочки, разложили все. И это мне очень запомнилось!

Жил был зайчик-побегайчик
Член Комитета по экономической реформе и региональному развитию Айгуль СОЛОВЬЕВА родилась в год Зайца, поэтому всю детскую пору провела в образе этого лесного зверька. На будущий год Лошади она смотрит довольно оптимистично:
– Лошадь – это труженица, она в домашнем хозяйстве вытягивала все основные проблемы.
Как призналась Айгуль Соловьева, депутаты давно не встречают Новый год всем созывом, предпочитая собираться в узком кругу.



Следите за новостями zakon.kz в: