Москвичи, Волги и Запорожцы. Петропавловец Владимир Ходыкин уже несколько лет собирает советскую классику. В поисках экземпляров любитель старины проехал немало. Бывал даже в Кыргызстане, где приобрел знаменитый ГАЗ-67. В планах коллекционера - открыть собственный музей ретро-автомобилей, сообщает телеканал Астана.
Вся жизнь - машины, говорит коллекционер Владимир Ходыкин. Многие годы он занимался мото и автоспортом. Завершив карьеру, мастер спорта с любимым делом решил не расставаться. Вот уже несколько лет коллекционирует так называемую «классику». Не только собирает, но и реставрирует. Сейчас у него 16 машин, из них половина на ходу. Самые старые - 40-х годов:
Владимир Ходыкин, коллекционер:
Собирать и трудно, и легко. Используем так называемый метод «удочки». Едем по деревне с внуком. Говорю ты направо, я налево. Высматриваем. А еще способ хороший - бабушка сказала. Говорят, кто и где продает.
В его коллекции авто не только из Казахстана. За этим экземпляром, к примеру, Владимир Ходыкин доехал до тогдашнего города Фрунзе в Киргизию. Газ-67, на подобном когда-то ездил маршал Георгий Жуков. Правда, любовь к старине в семье коллекционера не все поддерживают. Супруга против, а внук, наоборот, во всем помогает. К тому же Владислав, как и дедушка, начал спортивную карьеру:
Владислав Епимахов, внук В.Ходыкина:
Он мне во всем помогает. Своими успехами я благодарен ему. Мне нравятся, как и дедушке, старые машины, но и больше новые.
С внуком Владимир Ходыкин готов поспорить. Как бы качественно не делали новые машины, но с раритетными им не сравниться. Ведь каждый сделан вручную, с душой.
Владимир Ходыкин, коллекционер:
Душа есть. Хочу, чтобы люди знали.
Айгерим Кусаинова, корреспондент:
Раритетные машины - прежде всего выгодное вложение денег. К примеру, эта 21 Волга стоила когда-то 3 тысячи долларов. Сейчас около 10. Правда, коллекционер машины не продает. В планах у него создать свой музей автомобиля.
Айгерим КУСАИНОВА