Только после операции выяснилось, что никакого рака у пациентки не было. Теперь помимо прочего дали осложнения многочисленные курсы химиотерапии, и у несчастной появилось новое заболевание – туберкулез, передает телеканал КТК.
24-летняя Айгуль прячет лицо. Девушка еще не замужем, у нее нет детей, а тут такое. В мае прошлого года она обратилась к маммологу с жалобами на боли в груди. Врачи поставили сначала один диагноз, а после безрезультатного лечения, пациентку направили в областной онкологический диспансер.
- В онкологии взяли анализ и клинически, и лабораторно показали, что у меня раковые клетки там есть. Рак молочной железы 3 степени. Такой диагноз у меня был. Лечили они меня 4 месяца, давали 4 курса химиотерапии.
По словам Айгуль, во время химиотерапии чувствовать себя она стала намного хуже. Грудь отекла, покраснела, появились жуткие боли. Не раз жаловалась врачам, но те ухудшающемуся состоянию пациентки значения не придали. Тогда девушка решила ехать в Астану. Столичные врачи перепроверять диагноз и анализы коллег не стали и экстренно прооперировали ее. О том, что рака у Айгуль не было и в помине, узнали слишком поздно, уже после того, как грудь удалили.
- После операции мне сказали, что у меня нет раковых клеток, у меня нет никакого рака молочной железы! Все там нормально, просто гнойный мастит. Лаборатория так показала.
Забрав первичные анализы, по которым в Кокшетау ей и поставили страшный диагноз, Айгуль поехала к алматинским врачам. Консилиум медиков пришел к выводу, что изначально у девушки был всего лишь гнойный мастит – это воспаление молочных желез. Его-то по каким-то неведомым причинам и приняли за онкозаболевание. А из-за неправильного лечения и ослабленного иммунитета у Айгуль появился ко всему еще и туберкулез. Медики из диспансера сейчас перекладывают вину друг на друга.
Карлыгаш Капарова, патологоанатом Акмолинского областного онкологического диспансера:
- Хватит меня доставать. Почему у меня спрашиваете? Я ей грудь убрала? Я ей грудь убрала? Я делала гистологию. Там экспрессия была. Я поставила опухоль. Я – вспомогательная служба!
Лейла Айтжанова, врач Акмолинского областного онкологического диспансера:
- Первично она ко мне пришла полностью обследованная. На химиотерапию. Диагноз рак молочной железы выставлен на основе инструментального и морфологического исследования.
В диспансере уже провели проверку. Лаборант отделалась выговором, а лечащие врачи и вовсе простыми замечаниями. Но девушка все-таки добилась, чтобы в отношении медиков возбудили уголовное дело. Сейчас его расследуют полицейские.
Ольга Юрьева