Получать уведомления обо всех изменениях и банковских запросах по своей кредитной истории, а также оспорить информацию в ней можно с помощью новых услуг электронного правительства Казахстана совместно с Первым кредитным бюро, предает портал egov.kz.
Найти услуги на портале egov.kz очень просто:
1. В категории «Граждане» на главной странице выбираем раздел «Налоги и финансы»
2. Жмем вкладку «Экономика и финансы» - «Мониторинг кредитной истории» или «Оспаривание информации в кредитной истории».
3. Нажимаем «Заказать услугу онлайн»
Для мониторинга кредитной истории при заполнении формы необходимо выбрать срок подписки на услугу (от 1 до 12 месяцев) и указать номер своего мобильного телефона. Наличия электронной цифровой подписи (ЭЦП) при этом не требуется.
Продлить срок подписки на услугу всегда можно через Личный кабинет на портале. При подключении мониторинга на 3 и более месяцев, пользователь может бесплатно получить повторный персональный кредитный отчет от одного до четырех раз за год (в зависимости от срока подписки).
Услуга оспаривания информации в кредитной истории дает возможность оспорить данные, содержащиеся в персональном кредитном отчете, в течение 15 рабочих дней после его получения. Для этого нужно заполнить форму электронного заявления и подписать его с помощью ЭЦП.
Напомним, что возможность получения персонального кредитного отчета была запущена на портале е-правительства в 2013 году.