Казахстанские чиновники прицениваются к дорогостоящим иномаркам. Модели, которые приглянулись чиновникам, вполне заслуживают почетных мест в рейтинге самых дорогих авто.
Автомобиль - это не роскошь, а средство передвижения. Сегодня крылатую фразу Ильфа и Петрова можно смело оспорить. В Казахстане составили рейтинг самых дорогих автомобилей, катающихся по дорогам страны. В списке машины, стоимость которых зашкаливает за сотни тысяч долларов.
В топ-10 самых дорогих авто попал "Rolls Royce Ghost" 2011 года выпуска. Авто, оказавшееся на 5 месте, продают за 400 тысяч долларов. На 4 месте - "Maybach 62S" 2009 года выпуска. Его стоимость составила 407 тысяч. "Бронзу" в рейтинге получил "Bentley Flying Spur" 2013 года выпуска, 412 тысяч долларов. На почетном втором месте - легендарный "Ferrari 458". За него просят 450 тысяч. Абсолютным победителем стал "Bugatti Veyron" 2013 года. Эта машина продается в Алматы за 2,5 миллиона долларов.
В Астане, похоже, тоже нашлись желающие ездить на дорогих авто. Вместо того, чтобы пересесть на машины отечественного производства, чиновники присматривают себе отнюдь не экономные для бюджета иномарки.
БОЛАТ АБИЛКАСИМОВ, журналист:
- Под капотом этого авто - 8-цилиндровый двигатель с двумя турбинами. 455 лошадиных сил, камера кругового обзора, камера ночного видения, кожа и дерево. Этот "Mercedes" S-класса обойдется покупателю в 230 тысяч долларов. Несмотря на немаленькую стоимость, дилеры надеются, что продажи будут хорошими.
АЛЕКСЕЙ БЕЛОГУБКИН, генеральный директор автосалона:
- Запрашивают у нас цены на этот автомобиль практически все компании, начиная с управделами Президента, и Парламент тоже спрашивает, сколько они стоят.
Для большинства простых астанчан дорогие авто - недостижимая мечта. Многие осуждают расточительство чиновников, но есть и такие, кто относится с пониманием.
Блиц-опрос:
- Есть дома частные трехэтажные, там по 300-400 квадратных метров, они нужны или нет? Можно жить на меньшей площади. Так и машины.
- Для престижа Казахстана, наверное, нужны, а так для бюджета это, как тебе сказать, дорого обходится.
- Хватает отечественных автомобилей, которые производятся у нас, в Казахстане. Просто такие глупые затраты - тратить на дорогие автомобили - это несправедливо к народу.
Впрочем, пока на "Мерседесах" S-класса катаются лишь избранные: некоторые министры и отдельные депутаты. Основная масса дорогих авто по-прежнему колесит по Алматы.
Болат Абилкасимов, Санат Имангалиев