Актюбинские владельцы автомобилей жалуются на электронные системы взвешивания транспорта. Их, кстати, на прошлой неделе достаточно детально презентовали первому вице-премьеру Бакытжану Сагинтаеву во время коллегии минтранскома. Так вот, некоторые грузоперевозчики утверждают, что платят большие штрафы ни за что, передает телеканал Астана.
В самом же МТК отмечают эффективность этой системы, которую водители между собой называют "триумфальными арками". Приведу некоторые цифры: количество выявленных нарушений выросло в 3,5 раза. За счет штрафов госказна пополнилась на 715 млн.тенге, против 195 млн. предыдущего года. В теме разбиралась Ботагоз Саркулова..
Актюбинский предприниматель Евгений Щепетнов на передовые технологии минтранскома смотрит с высоты своего опыта. Печального. Его грузовой автомобиль, единственный источник заработка, попал в объектив камер электронной системы взвешивания в декабре прошлого года. Через три недели после рейса, предприниматель получает предписание на оплату штрафа за превышение осевых нагрузок в размере чуть более 346 тыс. тенге.
Евгений Щепетнов, частный предприниматель:
Перегруза у меня не было. Груз был 17,5 тонн, машина весит 18 тонн, то есть соответственно еще и не доставало до разрешенной массы. Я ничего не смог доказать, просто оплатил штраф 346 тыс. и все.
Накладные собственника груза с указанием веса, опечатанная машина и акт вскрытия этой самой пломбы в пункте получения товара доказательством не послужили.
Перегруз, по словам Щепетнова, был зафиксирован в Атбасаре, хотя автомобиль уже миновал предыдущий пункт взвешивания в Аулиеколе. Объяснение от профильного ведомства грузоперевозчик получить не смог. Аналогичная ситуация и в компании «Рокос», только в данном случае все автомобили предприятия оснащены системами GPS-навигации. В режиме он-лайн отслеживается состояние автомобиля: вес, нагрузка на ось, скорость движения.
Серик Ищанов, директор ТОО «Рокос-логистик»:
По данной перевозке мы везли груз 18 тонн. На что есть подтверждающие документы по пути следования. От пункта А до пункта Б. И в пункте приема имеется документ, что мы этот товар сдали. Мы проезжали две арки по пути следования. Это Аулиеколь, и конечная была Атбасар. Соответственно в Аулиеколе наша машина прошла по норме, а Атбасар нас зафиксировал как «перегруз».
Тема якобы необоснованных штрафов за перегруз обсуждалась в минтранскоме еще на прошлой неделе во время коллегии. Жалобы водителей чиновники объясняют этапом привыкания к новинке.
Диалог между Сагинтаевым и Жумагалиевым:
- Сегодня перевозчики огромное количество писем-жалоб пишут. То, что вот такие штраф налагаются.- Пусть пишут. - Но мы не реагируем, сейчас идет этап привыкания к этим большим штрафам. И мы просто убеждены, что перевозчики перестанут нарушать. Потому что им это будет не выгодно.- Надо не то чтобы ждать что привыкнут, надо заставлять.- Мы и заставляем.
Тогда на коллегии министр Аскар Жумагалиев отчитался, что таких систем взвешивания на отечественных дорогах всего 13. Но в этом году их число возрастет до 31, а в течение двух лет до 80. Однако в «ситуационном центре» предпринимателям указывают дислокацию только десяти "арок". Дескать, остальные еще не прошли процедуру сертификации. Рассказали на коллегии и о том, что возле каждой установленной системы взвешивания работают мобильные посты.
Диалог Жумагалиева и Сагинтаева:
Вот вы обнаружили, обнаружили, дальше что? - Возле этих арок стоят мобильные посты. Информация к ним поступает, и они принимают по ним меры. - Какие меры? Он дальше едет или выгружают его? - Останавливают и выгружают.- Уверены?- Уверены!
Предприниматели, получившие предписания на оплату штрафа, сетуют, что указанных «мобильных бригад» не видели, а так бы могли отстоять свою правоту. Также говорят, что кроме Алматы, пункта контрольного замера веса в других городах нет.
Евгений Щепетнов, частный предприниматель:
Прежде чем штрафовать, мне кажется, надо делать контрольные веса в каждом областном центре, чтобы перевозчики могли взвесить свою машину поосьно, как положено. Чтобы если идет какое-то нарушение, чтобы они могли его устранить. На месте. Вообще складывается впечатление, что у Министерства транспорта или комитета транспортного контроля цель не сколько защитить дороги, сколько побольше штрафовать.
Серик Ищанов, директор ТОО «Рокос-логистик»:
У нас есть сомнения в достоверности арок. Что они показывают неправильно. И хотели бы знать, как с этим бороться. Узнать, где доказывать нашу правоту.
Если 346 тысяч Евгения Щепетнова уже пополнили госказну, то в компании «Рокос» свою правоту намерены доказывать, но тарифы на логистику уже пересматривают.
Ботагоз САРКУЛОВА, Жанат ТАНЕТОВА