В гимназию № 6 в канун 8 Марта пригласили родителей девятиклассников. Нет, не для того чтобы поздравить с праздником, а для того чтобы сообщить о том, что тем детям, которые плохо успевают в учебе, в 10 классе в этом учебном заведении делать нечего. «Мы не намерены нянчиться с вашими детьми в старших классах», – сообщили преподаватели.
Получается, до девятого класса дать им в положенном объеме знаний они не смогли, но и дальше за них ответственность нести не желают. «Подбирайте колледжи, другие школы, – сообщила завуч, – а у нас, извините, конкурс». По сути, учителя настойчиво отказываются от плодов своего же собственного труда. Гимназии эти учащиеся в тягость. А где они вообще нужны, по словам педагогов, не ясно. При этом речь велась не о глупых детях, имеющих по всем предметам двойки, не о детях, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, нет. Это обычные ребята, которые имеют определенные успехи в тех или иных дисциплинах.
Родители ни в коем случае не перекладывают всю ответственность за образование детей на педагогов, но и соглашаться с тем, что в десятый класс их детям путь закрыт, не намерены. Ведь далеко не все из них психологически готовы поменять коллектив, и многие еще не определились с выбором профессии, чтобы поступать в колледж.
– Моя старшая дочь училась в этой же гимназии, – говорит мама девятиклассника. – Успеваемость у нее была слабая, поэтому директор настаивала на том, чтобы она ушла после девятого класса. Но я, вопреки этим рекомендациям, оставила ее доучиваться. В 10-м и 11-м классах ребенок изменился. В итоге дочь хорошо закончила школу и поступила на бюджетной основе в престижный российский вуз, который закончила с красным дипломом. Я думаю, что гимназия просто-напросто не желает портить свои показатели, а потому избавляется от детей, у которых много троек. Их судьба учителей не волнует, главное – рейтинги…
Психологи говорят, что одним из наиболее сложных периодов считается возраст 14-16 лет – возраст старшеклассников. В эти годы у ребенка происходит глобальная перестройка сознания и организма. Пересечение социальных, гормональных, психологических проблем очень болезненно сказывается на состоянии и требует грамотного и взвешенного отношения. На 15 лет приходится пик этого тяжелого этапа. Взрослым нужно помочь ребенку как можно более спокойно и гармонично пройти этот жизненный отрезок. Помощь должна подаваться тактично, в уважительном ключе, потому что в это время подростки легкоранимы, вспыльчивы и непоследовательны.
Видимо, семейским гимназистам не придется в этот тяжелый, по словам психологов, период, рассчитывать на школьных педагогов. Выкарабкивайтесь, ребята, сами из своих троек, а родное учебное заведение оставьте для отличников…