Первое место заняла Южная Корея, второе место - Малайзия.На "ITB Berlin" были представлены все составляющие туристской индустрии — международные федерации туризма, национальные и региональные туристические организации, туристические и транспортные агентства и туроператоры, отели, страховые компании и т. п.
Всего в выставке принимали участие около 200 стран мира. В этом году на выставку привезли свыше 12 тыс. экспонатов. Стенды участников выставки независимое жюри оценивало по следующим критериям: дизайн стенда, креативность, работа со средствами массовой информации, работа на стенде и презентация национальных традиций и культуры, представление имиджевой продукции.
Как отметил председатель Комитета индустрии туризма МИНТ РК Марат Игалиев: "Берлинский туристский форум признан барометром мировой экономической ситуации турбизнеса. По мнению многих экспертов, ITB Berlin оптимально отражает основные тенденции развития международного туризма. Участие Казахстана дает возможность не только продвигать имидж нашей страны в мире, привлекать туристов, но быть в курсе всех новейших трендов и новостей в индустрии туризма. Всего во время работы выставки казахстанская сторона заключила более 250 соглашений по сотрудничеству с зарубежными партнерами, в том числе в рамках продвижения ЭКСПО-2017 в Астане".
Во время работы ITB Berlin казахстанская делегация также приняла участие в симпозиумах, встречах с экспертами, семинарах и круглых столах для прессы, которые прошли в Берлинском международном конгресс-центре.
Как давно вы работаете с Казахстаном?
- Впервые мы начали сотрудничество в 2010 году. Я работал с международной туристской организацией, и они меня порекомендовали, потому что у меня было 7 побед в категории Африка. И у меня с Казахстаном на ITB были уже два приза - лучшие в Азии.
Почему вы как другие дизайнеры на выставке не использовали принцип опен-спейса?
- Да, в большинстве случаев тут использован принцип открытого пространства. Но мы с Казахстаном уже дважды делали стенд с опен-спейсом. И мы выбрали другой концепт еще и потому, что было много разных отделов на стенде: комитет индустрии туризма, турфирмы, ЭКСПО 2017. Но...было выбрано одно место, которое должно было современно представить традиции, в современном дизайне. И это была юрта.
В Казахстане юрту считают уже чем-то архаичным, но вы рискнули?
- Но нам хотелось преподнести юрту современно. Не так, как она выглядит обычно. Казахстан уже современен, активно развивается Астана - современный город. И мы решили традиции совместить с современностью.