В Шымкенте пожилой человек вынужден жить в сарае. 83-летний Василий Лёвочкин остался без жилья несколько лет назад. Дом, в котором он жил, сгорел. Сейчас пенсионер арендует заброшенный сарай в дачном массиве «Шубарсу».
Надеть калоши, встать и выйти во двор без помощи посторонних у 83-летнего Василия Лёвочкина получается с трудом, да и помогать пенсионеру некому. Уже более 15 лет мужчина живет один. По словам пенсионера, родные дети отвернулись от него.
Василий Лёвочкин, пенсионер: «Есть дети, две дочки, они в Шымкенте живут, и один сын в Ашхабаде. Они из-за матери на меня ополчились».
Когда-то пенсионер жил в собственном доме, расположенном в дачном массиве «Шубарсу». Но по невыясненным до сих пор обстоятельствам жилье сгорело. Пожилой мужчина несколько лет скитался по соседям. Говорит, что так бы и ходил, пока одна знакомая не предложила сдать в аренду сарай, ставший родным домом для пенсионера. Правда, условия, в которых живет Василий, нормальными назвать невозможно. Элементарно в сарае отсутствует пол, голые стены совсем не защищают от ветра и холода, крыша протекает. Навести порядок в своем жилище пенсионеру не позволяет здоровье, мужчина признается, что порой не хватает сил просто сходить за хлебом. Соседи пожилого мужчины иногда помогают ему, приносят еду и получают за него пенсию.
Василия Лёвочкин, пенсионер: «У меня пенсия 350 тг была, потом мне сказали, что вышел закон и пенсию убавили до 100 тг. Мне осталось только помирать».
О том, что пенсия у Василия Лёвочкина не 100 тенге, а 45 тысяч, мужчина не знает. Пенсионер говорит, что своих денег не видит, соседи сами получают пенсию, платят за аренду сарая и покупают продукты. Однако в холодильнике из продуктов питания нет ничего, кроме лепешек.
Людмила Подобная: «Мы его зимой потеряли. Он в декабре пенсию получил и пропал куда-то, потом его привезли незнакомые люди, кто они, я не знаю. Он у меня жил сначала, а потом в сарай переехал, и мне стало далеко к нему ходить. Мы всем массивом попросили Ахмеда за ним смотреть».
Помочь одинокому пенсионеру вызвались сотрудники ордабасинского акимата. Они пообещали решить эту проблему в кратчайшие сроки.
Ануар Турсынбаев, главный специалист по социальной работе Ордабасинского района: «Я лично обращусь с письмом в районный центр и соберу комиссию. Нужно решить, что делать с дедушкой. Искать его родственников бесполезно, если они уже 15 лет не общаются. Скорее всего, мы определим его в дом престарелых».