Таких заправок в Казахстане крайне мало – пока в них нет особого смысла. И хотя экономическая выгода налицо – газ дешевле бензина как минимум вдвое – заправляться голубым топливом автолюбители не спешат. В Казахстане почти 4 миллиона машин ездят на бензине и только 12 тысяч водителей перешли на газ.
- Я недавно езжу на газе, примерно на 40 процентов минимум выгода, чем на бензине. Хорошо, хоть газовую заправку открыли, приехал – газовый баллон заправил.
Как пересадить казахстанцев на экологически чистое топливо, теперь думают и мажилисмены, и представители Кабмина. Плюсов от этого, говорят, гораздо больше, чем минусов.
- Для женщины критично уменьшение багажника.
- Зато какая экономия, какая цена!
Кого первым «посадить» на газ, решали недолго. Мажилисмены даже удивились: уже столько времени говорят о зеленых технологиях, а государственные авто до сих пор заправляются дорогим топливом.
Дарига Назарбаева, председатель Комитета по социально-культурному развитию Мажилиса Парламента РК:
- Я бы еще добавила, все машины, которые находятся во владении государственных структур. Служебные автомобили, это, конечно, насколько можно уменьшить издержки! Только на бензине, на топливе!
- Начинайте с Парламента!
- Нет, мы начнем с правительства, у правительства больше машин.
Смена топлива для одного автомобиля обойдется максимум в 150 тысяч тенге – именно столько стоит оборудование. При этом бензиновый двигатель останется на месте, и у автовладельца всегда будет выбор. А чтобы народ почувствовал разницу, предложили даже бесплатную установку. Пенсионерам. Правда, это вызвало споры.
Айткуль Самакова, депутат Мажилиса Парламента РК:
- И я думаю, что, Дарига Нурсултановна, если Вы действительно примете такое решение и попросите правительство, чтобы оно, местный бюджет, заставило пенсионеров переделать машины на газ, я думаю, что это большая подвижка будет.
- Потом дети начнут переоформлять машины на своих родителей и понесется, знаете, как у нас! Я бы так сделала!
Депутаты посоветовали правительству поработать в первую очередь с автопарками. Чтобы опыт Алматы, где общественный транспорт уже пользуется газовым топливом, и Астаны, где есть специальное экотакси, переняли и в регионах.
И сегодня же депутаты предложили правительству провести переговоры с представителями казахстанского автопрома: хотят, чтобы отечественные эко-автомобили выходили уже с конвейера. Вполне возможно, что все озвученные предложения войдут в специальный законопроект. Мажилисмены подсчитали, если народ начнет активно переходить на газовое топливо, то можно не только сэкономить и улучшить экологическую обстановку в стране, но вообще свести к нулю импорт бензина.
Евгения Бодрова