«Особо обращаюсь к нашей молодежи. Эта Стратегия - для вас. Вам участвовать в её реализации и вам пожинать плоды её успеха. Включайтесь в работу, каждый на своём рабочем месте. Не будьте равнодушными. Создавайте судьбу страны вместе со всем народом!» - из послания Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее».
В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 21 июля 2011 года № 119 «О Концепции новой модели государственной службы Республики Казахстан», настоящая Концепция станет основой для разработки законодательных и иных нормативных правовых актов, направленных на оформление новой модели и дальнейшую профессионализацию государственной службы Республики Казахстан.
Также, согласно Закона Республики Казахстан от 23 июля 1999 года № 453 «О государственной службе», государственный служащий – гражданин Республики Казахстан, занимающий в установленном законодательством Республики Казахстан порядке оплачиваемую из республиканского или местных бюджетов либо из средств Национального Банка Республики Казахстан должность в государственном органе и осуществляющий должностные полномочия в целях реализации задач и функций государства.
Кроме того, государственная служба – деятельность государственных служащих в государственных органах по исполнению должностных полномочий, направленная на реализацию задач и функций государственной власти.
При этом, государственная служба теряет свой престиж, уступая позиции квазигосударственному сектору в сфере оплаты труда, рабочего времени и социальной обеспеченности. Меня, как молодого государственного служащего для участия в реализации вышеназванных стратегических задач, оплата моего труда не удовлетворяет моим потребностям.
В свою очередь, важной особенностью системы государственной службы за рубежом является высокий престиж и статус государственной службы.(пример Сингапур)
Также, отмечаю, что в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан
Должностные оклады административных государственных служащих:
При этом, оплата труда работников квазигосударственного сектора, в частности менеджеров без опыта работы, превышает в 2-3 раза должностной окладгосударственных служащих со стажем работы более 3-х лет.
Таким образом, молодой государственный служащий в среднем работает чуть более 2-х лет на государственной службе. В нашем обществе есть дисбаланс между государственными служащими и работниками частного сектора. Очевиден факт утечки кадров в частный сектор из центральных аппаратов государственных органов.
Кроме того, текучка кадров связано с недавно проведенной девальвации тенге, с целью защиты национальной экономики от мирового кризиса для отечественного производителя и создания условий для быстрого роста казахстанской экономики, в тоже время вызвавшей рост цен на социально-значимые импортируемые продукты (подгузники, детское питание, медикаменты) и отмечая, что в каждой семье на попечении имеются как несовершеннолетние дети грудного и дошкольного возрастов, так и пожилые люди престарелого возраста.
На основании выше изложенного, в целях обеспечения квалифицированными кадрами и недопущения оттока молодых и перспективных специалистов, считаем целесообразным законодательно урегулировать высокий престиж и статус государственной службы, путем увеличения заработной платыгосударственных служащих всех категорий по отношению к заработной плате квазигосударственного сектора.
Таким образом, в случае принятие соответствующих поправок, улучшится эффективность работоспособности государственных служащих для реализации задач и функций государства, путем большей самоотдачи, вклада в развитие государства.
Появится стимул у молодых государственных служащих продолжать карьеру именно на государственной службе. Престижность государственной службы, создаст здоровую конкуренцию среди высококвалифицированных специалистов, что в свою очередь отразится на профессиональном составе государственных ведомств.
Прошу поддержать инициативу