Передвигаться по городу скоро станет намного удобней. Две новые станции метро запустят в мегаполисе уже через несколько месяцев. В ноябре завершатся строительные работы на станциях «Сайран» и «Москва». Еще через месяц скоростной подземный транспорт начнет доставлять алматинцев до спальных микрорайонов города, сообщает телеканал "Алматы".
На двух строящихся станциях метро «Москва» и «Сайран» близятся к завершению основные конструкционные работы. В вестибюле станции «Москва» рабочие уже начали заливать платформу.
«Мы сейчас находимся на стадии гидроизоляционных работ. Это по вестибюлю № 1, далее ведутся работы по сооружению конструкции вестибюля № 2 и оборотного съезда», - рассказал Каныбек Нурмаханбетов, заместитель директора КГП «Метрополитен» Алматы.
В настоящее время конструкционные работы на станции «Москва» готовы на 70%, а на станции «Сайран» - на 80%. В июне строители закончат их и приступят к архитектурно-отделочным работам. Параллельно ведется прокладка коммуникаций в тоннелях - здесь проводят свет, воду и канализацию. В строящихся подземках продумано сейсмоусиление, а это значит, что находиться в алматинском метро безопасно.
«Я уверенно могу сказать, что все рассчитано сейсмоинститутом. Если даже при землетрясении наверху ощутимое 6-балльное, те, кто работает внизу, даже не будут ощущать его», - сообщил Базар Самаликов, управляющий производством АО «Алматыметрокурылыс».
«Москва» и «Сайран» соединят спальные микрорайоны с центром города, затем метро расширится и будет направлено на северо-запад мегаполиса. Это позволит алматинцам быстро и комфортно пересекать весь город и добираться от станции Райымбек до микрорайона Калкаман. 6,5 миллионов человек в прошлом году перевезло алматинское метро, протяженностью 9 км. До конца года подземка увеличится еще на три километра.
В настоящее время в Алматы функционируют семь станций метро. Еще две - «Москва» и «Сайран» - метростроевцы планируют сдать в эксплуатацию уже в ноябре этого года. Затем, они примутся за строительство станций «Сарыарка» и «Достык».