Эксперты предлагают не публиковать в учебниках рассказы с печальным концом

Рабочая группа проводит оценку учебников и учебно-методических материалов с 15 февраля текущего года.
Эксперты, занимающиеся анализом учебников и учебно-методических материалов на казахском языке, считают, что рассказы с печальным концом негативно скажутся на психологии учеников начальных классов.

Такое предположение сегодня на расширенном заседании высказала руководитель рабочей группы общественного совета «Мирас» по вопросам развития культуры и искусства при партии «Нур Отан» Динар Нукетаева.

В качестве примера она привела учебник 2010 года для третьего класса «Әдебиеттік оқу. Оқулық» (Литературное чтение. Учебник) издательства «Алматы кітап», авторами которых являются Б. Иманбекова, П. Жаманкул, З. Муфтибекова.

«На 27 странице есть рассказ «Зәмзәм суы» (Целебная вода), где персонаж отправляется на поиски целебной воды для того, чтобы вылечить свою мать от болезни. Но на это у него уходит много времени и он находит эту воду, когда уже слишком поздно. Такие рассказы негативно влияют на психологию третьеклассника, который еще не имеет жизненного опыта и может принять это близко к сердцу. Эксперты считают, что не стоит давать такие рассказы в качестве примера», - отметила Динар Нукетаева, при этом подчеркнула, что в целом, в книге есть истории, пересказ которых учениками начальных классов, представляет сложность.

Рабочая группа проводит оценку учебников и учебно-методических материалов с 15 февраля текущего года. В нее входят 51 эксперт, среди которых семь докторов наук, семь профессоров, 36 доцентов и кандидатов наук и один старший преподаватель. Члены рабочей группы провели анализ более 170 учебной литературы, выпускаемой издательствами «Алматы кітап», «Мектеп», «Атамұра», «Арман ПВ», «Жазушы».
Актау Актобе Алматы Кызылорда Нур-Султан Семей
Следите за новостями zakon.kz в: