Депутаты обеспокоены работой казахстанских авиакомпаний

Депутаты направили запрос премьер-министру, чтобы разобраться, почему в последнее время участились аварийные ситуации с воздушными судами казахстанских авиаперевозчиков.
Кроме того, народным избранникам не дает покоя, что уже более пяти лет отечественные авиакомпании находятся в «черных списках» Евросоюза. Вот и еще одного чартерного авиаперевозчика на днях лишили лицензии транспортные прокуроры Алматы.

У авиакомпании Luk Aero нет собственных самолетов, чем был нарушен закон. При проверке прокуроры обнаружили пустые ангары. Для осуществления рейсов перевозчик арендовал воздушные судна у украинских коллег. В связи с этим, было решено отозвать лицензию у Luk Aero.

«Выявлены факты несоблюдения авиакомпанией сертификационных требований и ограничений, предусмотренных действующим законодательством. Так, у авиакомпании не имелись воздушные суда, чем нарушены требования ст. 60 Закона «Об использовании воздушного пространства РК и деятельности авиации», - сказал Асхат Шарипов, авиационно-транспортный прокурор Алматы.

Отметим, Luk Aero появился на рынке чартерных авиаперевозок относительно недавно. В сентябре 2012 года компания получила сертификат эксплуатанта, а с лета следующего года начала осуществлять перевозку пассажиров в Турцию и Грецию.

«Здесь трудно каким-то образом оспаривать решение прокуратуры, решение Комитета гражданской авиации. Действие наших органов и прокуратуры, и авиационной администрации совершенно верны», - подчеркнул Владимир Куропатенко, Президент Ассоциации авиаперевозчиков Казахстана.

Только по городу Алматы, по последним подсчетам, базируются почти 60 авиакомпании. И это не первый подобный случай, когда прокуратура отзывает лицензию у перевозчиков.
«Были многие авиакомпании, которые пострадали. Но пострадали из-за слабой авиационной администрации. Как специалисты, они не могли объяснить, почему у той или иной авиакомпании они приостанавливали свидетельство», - добавил Владимир Куропатенко.

Руководство авиакомпании отказалось от официальных комментариев. Но сообщили, что не согласны с отзывом лицензии, так как после недавних поправок в законе авиаперевозчик попросту не успел адаптироваться к новым изменениям. Теперь Luk Aero придется приобретать собственные воздушные судна и заново подавать заявку на лицензию. Но компания все еще продолжает продавать билеты юридическим лицам.

Шокан Алхабаев, РашидШукуралиев, Рашиддин Якупов, ТК «Алматы»

Актау Актобе Алматы Греция Казахстан Кызылорда Нур-Султан Семей Турция
Следите за новостями zakon.kz в: