Речь идет о тех улицах, которые ремонтировались в прошлом году, но в этом уже пришли в негодность. В рамках гарантированного срока подрядчики должны заново выровнять дороги и выложить асфальт. Если эта работа не будет проделана, компании лишатся лицензий. В прошлом году так было с семью производителями работ.
Ревизоры из акимата на объектах, где ведутся дорожные работы, - гости не желанные, но наведываются с завидным постоянством. Их задача - не допустить халатности при ремонте дорог мегаполиса. В начале апреля выездная инспекция только в центре города выявила свыше 10 участков, которые комиссия признала «халтурой». При восстановительных работах многие компании нарушали технологию укладки асфальта, а некоторые организации трудились без соответствующей лицензии. В прошлом году таким нерадивым подрядчикам было выписано свыше 300 штрафов на сумму 29 миллионов тенге. С начала этого года - на 4 миллиона.
«В основном, компании, которым были предъявлены нарушения, их устранили, уже по улице Ганди приступили к среднему ремонту», - сообщил Бахытжан Мухтаров, руководитель ГАСК Алматы.
Ямы, коварные люки и выбоины можно увидеть в любой части города. Вот, например, улица Габдуллина, которую совсем недавно латали. Но здесь вновь образовались разломы, из-за чего автовладельцам приходится выезжать на встречную полосу, чтобы объехать их. На восстановление полотна на этом участке Управление автомобильных дорог вновь направит бригаду.
«Аварийные работы, на которые Управление природных ресурсов и Управление автомобильных дорог выдали подрядным организациям предписания, тоже находятся на контроле», - сказал Бахытжан Мухтаров.
В этом году планируется отремонтировать до 200 улиц. В начале мая комиссия из акимата вновь объедет городские дороги. До этого дня все подрядчики обязаны закончить работы. В противном случае, кроме штрафных санкций, компании могут лишить лицензий. Напомним, что с этого года за плохой ремонт дорог штрафовать могут и автоинспекторы.
Дильмурат Муталипов, Рашид Шукуралиев, ТК «Алматы»