В салоне затонувшего парома Sewol найдены 48 тел

Спасатели извлекли из парома 183 тела, но многие пассажиры остаются пропавшими без вести.
Водолазы, пытающиеся поднять на поверхность тела пассажиров южнокорейского парома Sewol, обнаружили в одном из его салонов 48 тел. На всех были спасательные жилеты, сообщил представитель военно-морского ведомства Южной Кореи.

Спасатели извлекли из парома 183 тела, но многие пассажиры остаются пропавшими без вести. Предполагается, что все они утонули.
Тем не менее, руководитель спасательной операции заявил в пятницу, что "не имеет понятия", как долго она еще продлится.

На пароме находились 476 человек. Многие из них оказались в ловушке в помещениях парома, который перевернулся и затонул в течение двух часов после первого сигнала бедствия. Всего пока спасены 174 пассажира.

Как говорят спасатели, извлечь тела оказалось гораздо сложнее, чем их обнаружить. Водолазы не могут находиться внутри парома более 10 минут.
"Представьте себе комнату, которая перевернулась. Все вокруг плавает, трудно понять, где они могут находиться", - рассказывает один из спасателей.

"Огромная боль"
Президент США Барак Обама, в пятницу посетивший Сеул, выразил соболезнования народу Южной Кореи в связи с этой трагедией.

"Там было так много молодых учащихся, вся жизнь которых была впереди, - сказал Обама. – Я могу только представить, какую огромную боль переживают их родители".
Спасатели за сутки извлекают из парома примерно 30 тел, по их словам, осмотрены 35 из 111 помещений парома. Однако родственники жертв этой трагедии потребовали найти все тела погибших до наступающих выходных.

Правительство Южной Кореи говорит, что мобилизовало все имеющиеся в его распоряжении ресурсы, но сложные погодные условия в субботу и воскресенье могут замедлить спасательные работы.

Тем временем, следствие заинтересовалось тем, не стали ли модификации конструкции парома причиной потери его устойчивости.

Неудачная модификация?
Среди возможных факторов, ставших причиной трагедии, следствие также рассматривает маневр судна в момент, когда оно начало крениться, ветер, океанское течение, а также груз, находившийся на борту парома.

По сообщениям, в 2012 и 2013 годах на пароме были переделаны спальные каюты, что, по мнению экспертов, могло повлиять на общий баланс конструкции судна.
Следователи обнаружили также, что на таком же пароме, совершающем регулярные рейсы, спасательные плоты и трапы были в нерабочем состоянии.

Капитан парома и десять членов его экипажа были арестованы по различным обвинениям – от преступной халатности до неоказания помощи пассажирам.
На предмет возможной коррупции проверяются несколько компаний, аффилированных с оператором парома фирмой Chonghaejin Marine Company.

Следите за новостями zakon.kz в: