Законодательные предложения по реализации и эффективному доведению Послания Президента Казахстана до каждого казахстанца

Пенсионер

1. В своем Послании Президент РК подчеркивает «что важное значение имеет принцип всенародной поддержки». Поэтому конкретные меры по реализации целей и задач Послания необходимо довести до каждого казахстанца. Послание является мощным информационно стимулирующим воздействием. Это эффективная форма доведения до каждого казахстанца грандиозных задач по дальнейшему развитию страны.

В настоящее время работа по разъяснению Послания ведется в форме пересказа и его обсуждения без конкретной привязки к месту, в котором идет информация о Послании.

 На практике работа с населением ведется разными структурами отдельно друг от друга: акиматы, маслихаты, «Нур Отан». Предлагаю для более эффективного и доступного для каждого казахстанца метода доведения задач Послания, при формировании пропагандических групп, тщательно прорабатывать технику целей и задач с привязкой к посещаемому объекту с четким разъяснением, что конктретно и в какие сроки получат жители данной местности, поселка, города. Поэтому важно, чтобы акиматовские работники ездили вместе с нур-отановцами. Акиматы обещают, «Нур Ота»н под протокол контролирует с указанием фамилии и должностей. И потом, в обязательном порядке, доводит до посещаемых субьектов результат контроля через СМИ: бюллетень хода реализации. А в районах с неспокойной обстановкой в религиозно-идеалогической сфере к участию в пропагандических группах привлекать священнослужителей, которые в свете задач Послания могли бы грамотно и доступно объяснять что все отклонения от фундаментальных религиозных канонов ведут к разобщению, экстремизму и противоречат духу и задачам Послания. И почему в общенациональный план мероприятий по реализации Послания главы государства народу Казахстана утвержденному указом Президента РК от 23 января 2014 года №733 не вошли мероприятия по доведению Послания до каждого казахстанца.

2. В Послании четко обозначено и внесено в общенациональный план мероприятий под №5-6-7 направление по повышению потенциала казахстанской науки: это финансирование за конкретные разработки и открытия. В настоящее время функционирует Институт интеллектуальной собственности, который выдает только охранные документы. А вопросы внедрения, подсчета экономии и оплаты процентов от экономии ложатся на самого автора. Поэтому многочисленные технические усовершенствования, рационализаторские предложения и другие дающие экономический эффект решения никем официально не собираются, не фильтруются и не внедряются, т.е. у авторов отсутствует стимул к творчеству. Предлагаю на законодательном уровне возродить общество рационализаторов. Чтобы не только научно-технические структуры: технопарки, НИИ, инженеринговые центры и подобные подразделения, но и любой грамотный и инициативный казахстанец мог поучавствовать в техническом перевооружении своей страны, зная, что все его конкретные предложения найдут отклик, понимание и получат соответствующую оценку со стороны государственных структур. Это общество на законодательной основе может собирать, фильтровать и оценивать заявленные предложения и контролировать ход их реализации и оплачивать проценты от полученной экономии.

3. в Послании четко обозначено, а в общенациональном плане мероприятий зафиксировано под №33 формирование и реализация новой антикоррупционной стратегии. Предлагаю вместо висящих в государственных учреждениях лозунгов типа «Скажи коррупции нет!» и «Все на борьбу с коррупцией!» вывешивать в каждом подразделении, где было совершено коррупционное преступление, черные доски «Почетных коррупционеров» с фотографиями и краткой аннотацией деяний данного фигуранта. Так же предлагаю пересмотреть закон об амнистии. Амнистия должна применятся только к тем, кто уже отсидел определенный срок. Эти мероприятия не дадут возможности манипулировать законодательными пробелами и лазейками по уводу преступников от ответственности.

Следите за новостями zakon.kz в: