Оказалось, что некоторые невольницы не виделись с ними по нескольку лет.
Этой встречи Калима Айдарова ждала 4 года! Своих детей и внуков, рассказывает женщина, она не видела с тех самых пор, как попала сюда. В женской колонии «Жаугашты» 49-летняя осужденная оказалась по обвинению в убийстве мужа.
КАЛИМА АЙДАРОВА, ОСУЖДЕННАЯ:
- Я не совершала этого преступления, но я не смогла доказать свою невиновность. Мои младшие - дочь уже в 4 класс пошла, а сын в 3. Я очень скучаю по ним. Если всё будет хорошо, то выйду в будущем году. Я всё для этого делаю.
Это, пожалуй, единственное место на территории колонии, где не существует зоновских понятий. Здесь царит счастье и …. почти семейная идиллия! Разве что, строгий тюремный распорядок даёт о себе знать.
НАДЕЖДА ЯКУПОВА, ОСУЖДЕННАЯ:
- С детьми мы находимся целый день тут. Ночуем мы там у себя в отряде, а приходим сюда утром, и целый день до отбоя здесь.
Сегодня малыши принимают подарки, которые им привезли воины-интернационалисты.
АНАСТАСИЯ АСТАПОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ЛА 155/4 КУИС МВД:
- В детгородке находятся до 3-х лет. После 3-х лет их передают, если осужденная не освободилась, то передаются, либо родственникам, либо в детский дом.
В доме ребенка, что при колонии, сейчас воспитываются 24 малыша. Некоторые из них, как говорят работники учреждения, появились на свет в неволе. Всего в женской тюрьме «Жаугашты» отбывают наказание почти 1000 осужденных.
Айнаш Ондирис