Карагандинец требует от ДВД, прокуратуры и судебных исполнителей 2 миллиарда тенге

Каппас Рахимов считает, что именно эти организации виноваты в том, что он заболел раком.
Скандальный судебный процесс начался в Караганде. Заслуженный сотрудник правоохранительных органов в отставке требует от департамента внутренних дел, областной прокуратуры и департамента по исполнению судебных актов возмещения морального вреда в размере двух миллиардов тенге. Каппас Рахимов болен раком, поэтому в суде его интересы представляет сын, который считает, что отец заболел из-за действий полицейских и судебных исполнителей.

В 2012 году Каппас Рахимов занял около двух миллионов тенге жителям Шахтинска -Александру Иванову и Вадиму Рыбакову. Обратно деньги ему не вернули. Тогда сын Рахимова Ерлан обратился в суд.

- 15 августа было возбуждено производство по решению шахтинского суда по взысканию долга, – говорит Ерлан Рахимов. – По настоящее время исполнительное производство не завершено, меры по взысканию долга не приняты. Хотя по закону решение суда должны были исполнить в месячный срок. Судебный исполнитель должен сразу же принять меры: наложить арест на денежные средства и счета должников.

Чтобы рассшевелить судебных исполнителей, Ерлан Рахимов подал на них в суд. Это помогло – Рахимову сразу же прислали постановления о том, что должники объявлены в розыск, а их банковские счета арестованы.

- Раньше на все мои просьбы отвечали гробовым молчанием, но стоило подать в суд, дело сразу сдвинулось с мертвой точки, – говорит Ерлан Рахимов. – Вот только, как мне стало известно, арест на денежные средства должников был наложен лишь 8 апреля 2014 года. Хотя исполнительное производство было возбуждено аж в августе 2013 года. Возникает логичный вопрос: почему арест не наложили раньше? Из-за бездействия судебных исполнителей Рыбаков успел податься в бега. Из неофициальных источников известно, что он живет в Томске. Иванов до последнего находился в Шахтинске, но сейчас, говорят, что и он, и его сожительница скрылись. Его адрес в Шахтинске был известен, но к нему никто не ходил, его сожительницу тоже не пытались опросить. Из-за халатного отношения деньги не взыскали.

Несмотря на то, что Иванова и Рыбакова объявили в розыск, проблем с перемещением, как говорит Ерлан, у них не было.

- Непонятно, каким образом им удалось пересечь казахстанскую границу, – недоумевает Ерлан. – У них же был запрет на выезд! Иванов мне позвонил и сказал: «Я слышал, вы мне сделали запрет на выезд? Ха-ха-ха! Я с ребятами договорился, все нормально». С какими ребятами, я не знаю, остается только догадываться.

Рахимов обратился в УВД Шахтинска с просьбой возбудить уголовное дело по факту мошенничества. Поначалу стражи порядка так и сделали.

- Как только возбудили это уголовное дело, мне тут же по секрету сказали: «Ну, ты знаешь, дело закроют. Статья мертвая, никто не будет этим заморачиваться», – говорит Ерлан Рахимов. – Мне сказали, что это гражданско-правовые отношения. И дело дествительно закрыли – за отсуствием состава преступления.Следователь так и сказал: «Вы же сами лоханулись, отдали деньги, вот и расхлебывайте». Я передал эти слова отцу, он очень расстроился и сам пошел в УВД. Говорил с заместителем начальника следствия. Отец сказал: «А как же субъективная сторона? Я раньше на твоей должности работал». Тогда тот сказал: «Слышишь, твое время уже давно прошло».

Время шло, Каппаса Рахимова по-прежнему игнорировали бывшие коллеги. И тут пожилой мужчина получил страшное известие.

- Отец у меня не курит и не пьет. Я заметил, что он стал сильно худеть, потом мы с ним поехали в «Гиппократ». Там сказали, что у него опухоль в почке 6 сантиметров. Мол, готовьтесь умирать, – Ерлан не смог сдержать слез, рассказывая о семейном горе.

Так как с того момента, когда суд Шахтинска вынес постановление о том, что долг следует взыскать, прошло много времени, Рахимов решил, что пора обратиться в ДВД с просьбой, чтобы завели дело по факту злостного неисполнения решения суда.

- Честно, здесь я был уверен, что уголовное дело возбудят, – говорит Ерлан. – Решение суда есть, неисполнение – налицо, полгода прошло. Но до тех пор, пока я не подал в суд, никаких документов о том, было ли возбуждено уголовное дело, я не получал.

В итоге Ерлан получил еще одно постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Оно было составлено с нелепейшими несостыковками в датах и ошибками.

- 25 февраля 2014 года в ДВД поступил материал по факту неисполнения решения суда. Прошу обратить внимание, постановление датировано 28 мая 2013 года, – говорит Ерлан. – То есть в феврале 2014 года мы обращаемся, а постановление принято в прошлом году. Как такое возможно? К тому же постановление было составлено с огромным количеством орфографических ошибок. Это просто беда правоохранительных органов.

В постановлении также указали: «Опрошенный господин Иванов пояснил, что у него возникли материальные трудности». Что любопытно: Иванов на тот момент уже был в розыске. Как же его допросили?

-Получается, что в марте или мае они его нашли и опросили, и вот он сказал, что у него нет денег. Но в марте Иванова уже не было в Шахтинске. Это значит, что переданные мной материалы даже не изучались, – говорит Ерлан.

Кстати, должники уже имели проблемы с законом. Рыбаков был осужден за мошенничество.

- Иванов 17 лет работал в Генеральной прокуратуре. Есть решение суда города Шахтинска, в котором говорится, что он вычислял одиноких стариков и отбирал у них квартиры, – говорит Ерлан.

Совершенно отчаявшись, Рахимов пошел на радикальный шаг и написал в ДВД, что если к его отцу не отнесутся объективно, он устроит акт самосожжения.

- Через четыре дня меня вызвали в департамент. Я думаю: «Ну, значит, подействовало». Но мне опять сказали, что это гражданско-правовые отношения. Правда, пообещали устроить встречу с прокурором области. Однако обещание сдержано не было. Я сам обратился в прокуратуру, это было моей единственной надеждой. Но ответа не последовало.

Обиженный тем, что его отца, много лет проработавшего в правоохранительных органах, не хотят поддержать коллеги, Ерлан Рахимов решил идти до конца и добиться выплаты морального ущерба. Естественно, ответчики в суде объявили, что считают требования Рахимова необоснованными.

- Истец утверждает, что из-за бездействия судебных исполнителей здоровью Каппаса Рахимова был причинен вред, – говорит представитель департамента по исполнению судебных актов. – По Гражданско-процессуальному кодексу РК действие или бездействие судебного исполнителя находится в рамках закона. Согласно Закона «Об исполнении судебных актов и статусе судебных исполнителей», исполнительное производство должно быть закончено в течении двух месяцев после решения суда, либо, в иных случаях, в другие сроки.

Представитель ДВД тоже считает, что Рахимов погорячился, обратившись в суд.

- Считаю требования Рахимова необоснованными. Уголовное дело закрыли из-за того, что здесь имели место гражданско-правовые отношения. Я считаю, что это действительно так. В ДВД они тоже обратились с просьбой возбудить дело по факту неисполнения решения суда. Материалы передали в УВД Шахтинска, там отказали в возбуждении уголовного дела за отсуствием состава преступления. Я считаю, что здесь не было нарушения закона.

Дана Мендыбаева
Следите за новостями zakon.kz в: