Об этом сегодня заявил глава военного ведомства Сергей Шойгу, который провёл в Казани совещание по развитию дальней авиации. Министр побывал и на крупном предприятии отрасли - заводе имени Горбунова.
Дальний бомбардировщик Ту-22М3 аккуратно выруливает на взлетную полосу. Ракетоносец с изменяемой геометрией крыла отвечает самому последнему слову техники. Его превратили в высокоточное оружие. За несколько месяцев самолет был полностью переоснащен. Теперь на нем стоит современное вооружение и новейшее бортовое оборудование. Причем большая часть - российского производства. После модернизации в Казани боевая машина отправляется в воинскую часть. За взлетом наблюдает министр обороны страны Сергей Шойгу.
Сейчас на казанском заводе модернизируют около десятка военных самолетов. И среди них не только сверхзвуковые бомбардировщики, но и Ту-214, которые осуществляют инспекционные полеты. В рамках программы по переоснащению вооруженных сил России в Казань самолеты будут поступать регулярно.
Открывая совещание, Сергей Шойгу заявил, что одна из главных задач Министерства обороны - максимально восстановить парк дальней авиации страны. Важно в короткие сроки качественно привести в порядок 80 % самолетов. Например, уже в этом году вернутся в строй с принципиально новым оборудованием 10 ракетоносцев Ту-22М3.
"Должен сказать, что сегодняшнее посещение цехов нас приятно удивило. Нас абсолютно удовлетворяют те темпы, на которые выходим по самолетам Ту-22. Нас абсолютно удовлетворяет то, сколько сегодня машин одновременно находится в цехах, и тот график, который сегодня есть. По остальным самолетам мы поговорим, но там тоже есть хорошие перспективы", - подчеркнул Сергей Шойгу.
Комплектующие и то, из чего они сделаны, сегодня демонстрировали министру на казанском авиапредприятии. Сергей Шойгу посещает цех композитных материалов в белом халате. Здесь стерильное производство. Элементы механизации крыла из углепластика, как альтернативы традиционному алюминию, требуют особого отношения.
"Сначала мы это отрабатывали с нашими западными партнерами, после этого трансфер технологий - переносили полностью в Россию, и сейчас это уже технологические процессы, которые мы полностью освоили", - рассказал генеральный директор ЗАО "АэроКомпозит" Анатолий Гайданский.
Такие комплектующие позволяют снизить массу самолета, улучшают его аэродинамику, что существенно экономит топливо. Все это - российские разработки, которые уже успешно используются, например, в отечественных гражданских лайнерах "СуперДжет-100". Министр особо отметил - стоимость всех комплектующих и работ должна быть обоснованной и прозрачной.
Светлана Костина