Б.Имашев представил депутатам Сената проект Кодекса об административных правонарушениях

Проект Кодекса содержит 920 статей.
Сегодня Министр юстиции Берик Имашев представил депутатам Сената проект Кодекса об административных правонарушениях (новая редакция), сообщает пресс-служба Министерства юстиции РК.

Проект Кодекса содержит 920 статей (действ. КоАП – 970). В нем сохранены проверенные временем основные положения действующего Кодекса об административных правонарушениях и структура с дeлeниeм на Общую, Особенную и Процедурную части.

Проект Административного кодекса сочетает в себе интересы практически всех уполномоченных государственных органов, являющихся основными правоприменителями в соответствующей сфере государственного регулирования, - отметил Министр юстиции.

Подавляющее большинство составов административных правонарушений не являются подведомственными (в рамках административного производства) по отношению к Министерству юстиции, а относятся к компетенции министерств внутренних дел, финансов, здравоохранения и др. Всего 64 государственных органов, уполномоченных составлять протокол или рассматривать его по существу.

Проект Кодекса нацелен на реформирование административного законодательства путем реализации следующих направлений.

1. Гуманизация, заключающаяся в уменьшении размеров штрафов для субъектов малого предпринимательства в среднем на 50%, сокращении максимального срока административного ареста до 30 суток, в исключительных случаях – в условиях режима чрезвычайной ситуации – до 45 суток, исключении крайне репрессивной нормы как «Применение принудительных мер медицинского характера к больным алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией, совершившим административные правонарушения».

2. Введение сокращенного производства по делу об административном правонарушении в случаях, когда оплата штрафа производится по квитанции, которую физическое лицо получает вместе с протоколом об административном правонарушении.

Этот порядок возможен, если физическое лицо согласно с фактом совершенного правонарушения, признает свою вину, готово добровольно уплатить штраф и не имеет претензий.

3. В целях исключения коррупциогенного фактора, а также для обеспечения сокращенного производства в проекте Кодекса установлен абсолютно определенный размер штрафов. Штраф, выраженный в процентах применяется только в определенных случаях за нарушение в сфере экологического, налогового, экономического законодательств, а также законодательства в сфере электроэнергетики.

4. Пересмотрена компетенция органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.

В частности, из подведомственности суда к уполномоченным государственным органам переведены большинство статей, в санкциях которых предусматривается административное взыскание в виде штрафа.

5. Пересмотрен круг лиц, которые несут ответственность как должностные лица.

В действующем Кодексе индивидуальный предприниматель, работники индивидуального предпринимателя юридического лица, выполняющие организационно – распорядительные или административно – хозяйственные функции, а также руководители юридического лица несли административную ответственность как должностные лица.

Теперь в рамках проекта Кодекса к административной ответственности будет привлекаться непосредственно юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Это обусловлено, прежде всего, необходимостью исключения условий для проявления коррупции при определении субъекта административной ответственности и устранения проблемы одновременного привлечения должностных и юридических лиц к ответственности за одно и тоже правонарушение.

6. Значительной новацией является введение нормы, позволяющей судье, уполномоченному органу при установлении смягчающих обстоятельств сократить сумму штрафа до 30% в отношении физических лиц.

Данное новшество введено в связи с тем, что в действующем Кодексе и в проекте предусматривается норма, которая позволяет смягчить административную ответственность в случае наличия таких обстоятельств.

7. Глава государства неоднократно обращал внимание на необходимость защиты трудовых прав граждан. Для этого в проекте КоАП введены новые составы административных правонарушений.

8. Также усовершенствован институт мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

В частности, приведены в соответствие с их содержанием такие меры обеспечения как осмотр и личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, досмотр транспортных средств.

9. Усовершенствован институт уведомления участников производства по делам об административных правонарушениях по аналогии с главой 11 ГПК «Судебные извещения и вызовы».

Следите за новостями zakon.kz в: