В британской столице началась крупнейшая в истории города забастовка таксистов. Водители протестуют против решения городских властей допустить к перевозкам пассажиров альтернативные компании, использующие новейшие интернет-технологии. Акция началась с блокирования Трафальгарской площади, однако позднее митингующие перекрыли и другие центральные магистрали Лондона.
"В результате забастовки столичная транспортная система парализована. Ситуацию можно охарактеризовать как полный хаос", - отметило в этой связи лондонское радио.
"Мы протестуем не столько против новых методов работы, сколько против того, что городские власти предоставляют им (конкурентам) особые льготные условия работы, что подрывает как наши позиции, так и конкуренцию", - заявил ИТАР-ТАСС водитель лондонского такси Джастин Уинтли. Его автомобиль, оказавшийся в непосредственной близости от здания Национальной галереи, заблокировал движение по Чаринг-кросс роуд.
В последние месяцы в британской столице широкую популярность завоевали компании, предоставляющие услуги по заказу такси при помощи интернет-приложения. Особым успехом пользуется транспортное предприятие Uber, действующее и в других мегаполисах Европы.
Она обеспечивает подачу машин в течение нескольких минут в любой точке Лондона. Uber сотрудничает с целой группой компаний, объединяющих независимых перевозчиков. Все они имеют лицензию на перевозку пассажиров, однако могут работать только по вызовам. В свою очередь традиционные лондонские такси - черные кэбы - пользуются правом передвигаться по городским улицам свободно в поисках пассажиров.
Однако повсеместное распространение смартфонов и интернет-услуг привело к ситуации, когда водители кэбов начали терять клиентов. Сейчас заказать такси при помощи мобильного устройства в Лондоне и воспользоваться этой услугой можно практически мгновенно. Это подрывает позиции традиционных таксопарков.
Таксисты протестуют не столько против технического прогресса, сколько против особого статуса Uber и аналогичных ей компаний. Так, Uber работает на лондонских улицах посредством диспетчерского центра, расположенного в Нидерландах, и пользуется при этом особым льготным голландским налоговым статусом. Это дает компании возможность иметь для каждой машины виртуальный таксомоторный счетчик, который не учитывает время простоя в пробках. В результате работающие под ее маркой такси во многих случаях обходятся пассажирам дешевле традиционных кэбов.