При строительстве школ в сельских районах Восточного Казахстана идет нарушение принципа первоочередной необходимости, сообщила старший помощник прокурора области Айгуль Нурахманова, сообщает КазТАГ.
«Область лидирует в республике по аварийным школам, всего их 36, наибольшее количество в Курчумском, Урджарском, Тарбагатайском районах, при этом, несмотря на аварийную школу в селе Базтауши на 130 мест в Кокпектинском районе, здесь строительство вообще не ведется, зато в Зайсанском и Катон-Карагайском районах, где отсутствуют аварийные школы, ведется строительство новых зданий на 600 и 500 мест, в Уланском районе аварийная школа на 300 мест расположена в селе Таврия, но новое здание возводят в селе Новоканайка», - сообщила А. Нурахманова в ходе коллегии областной прокуратуры Восточного Казахстана по вопросам законности в сфере образования в минувший четверг.
Всего, по словам прокурора, в аварийных школах региона вынуждено учиться больше тысячи детей. Кроме того, как выявила прокурорская проверка, в школах не хватает учебников, в частности в школе села Выдриха Шемонаихинского района оснащенность учебниками «казахская литература» для 5 класса составляет 10%, полностью отсутствуют учебники по естественно-математическому направлению для 10-11 классов, хотя учится 23 школьника. В школах Аягозского района обучение идет по устаревшим списанным книгам.
«В Шемонаихинском районе в школе села Сугатовка компьютерный класс не подключен к интернету и нет новых кабинетов физики, химии, биологии, в целом оснащенность данными кабинетами по области составляет около 55%», - отметила А. Нурахманова.
Кроме того, по словам прокурора, 17 сельских школ не соответствуют квалификационным требованиям по числу учителей высшей и первой категории, в ряде школ учебные планы не соответствуют типовым, в частности в двух школах Зайсанского района в планах отсутствовали такие предметы, как язык, литература, математика, естествознание, человек и общество, искусство, технология, физкультура. В результате, по словам представителя надзорного органа, «выпускники из-за неуверенности в знаниях отказываются от сдачи ЕНТ, и, как следствие, уезжают в соседние государства для получения образования и дальнейшего трудоустройства».