В Казахстане 25,5% детей с инвалидностью обучаются наравне со сверстниками в общеобразовательных школах. Об этом в ходе круглого стола об анализе положения детей с инвалидностью в Казахстане рассказала главный эксперт управления департамента дошкольного и среднего образования МОН РК Кульмария Оразгалинова, передает корреспондент BNews.kz.
«На сегодня в республике 138 513 детей с ограниченными возможностями, дошкольного возраста чуть более 44 тысяч, школьного 94 тысячи»,- сообщила она.
По словам Кульмарии Оразгалиновой, в стране имеются все условия для развития инклюзивного образования.
«Госпрограммой развития образования к 2020 году предусмотрено создание условий инклюзивного образования в 70% школ. Обучение детей инвалидов, обеспечение безбарьерного доступа для детей инвалидов в 20% школ. И 50% детей с ограниченными возможностями должны быть охвачены инклюзивным образованием. При разработке государственной программы в 2010 году эти цифры казались амбициозными задачами, но сегодня время доказывает, что это вполне разрешимо», - отметила она.
Как подчеркнула главный эксперт управления департамента МОН РК, сегодня 25,5% детей с ограниченными возможностями обучаются одновременно со здоровыми сверстниками в общеобразовательных школах.
«39% школ создали условия для обучения детей с инвалидностью. Это различные пандусы, подъемники, специально-оборудованные комнаты, мебель и так далее. Кончено есть проблемы, прежде всего в условиях общеобразовательных школ этим детям требуется сопровождение. На сегодня более 16 тысяч подготовленных педагогов работают в этой области»,- добавила она.
Валерия БОНДАРЕВА