Вождь КНДР Ким Чен Ын с детства учился писать так же, как отец

Новые сведения о лидере одной из самых изолированных стран мира - КНДР - вновь подтверждают стремление Ким Чен Ына подчеркнуть свой статус достойного продолжателя диктаторской династии. 
Ранее пресса уличала его в копировании внешнего облика отца. Теперь сходство распространилось и на почерк. Северокорейский лидер, по всей видимости, с самого детства учился имитировать на письме "стиль горы Пэкту". Пресса разглядела в этом желание Ким Чен Ына легитимизировать свое правление. Корейские специалисты по каллиграфии видят в этом стиле "легкость" и "внутреннюю силу". Что-то общее нашлось и в почерках европейских диктаторов, сообщает NEWSru.com.

The ChosunIlbo, рассказывая об успехах Ким Чен Ына, отмечает, что почерк представителей семьи Ким считается в стране "вершиной чистописания", и попытки нынешнего лидера страны копировать почерк отца означают его стремление легитимизировать свое правление.

Автографы и почерки руководителей КНДР хорошо известны жителям страны. Манеру письма "первого и вечного" президента Ким Ир Сена называют "стилем Солнца", почерк Ким Чен Ира называется "стиль горы Пэкту" в честь гор, откуда он, предположительно, родом, а его матери - "стиль солнечных лучей". Корейские специалисты по каллиграфии описывают эти почерки как "новаторские, уникальные, легкие и заполненные внутренней силой".

С почерком Ким Чен Ына население познакомилось на заре его правления - в начале 2012 года, когда он разослал свои автографы рабочим, служащим и различным коллективам в знак благодарности за направленные ему "письма верности". Впрочем, до настоящего признания, которого добился, например, покойный президент Венесуэлы Уго Чавес, лидеру КНДР пока далеко - почерк его коллеги увековечили, сделав компьютерным шрифтом.

Графологи нашли общее между почерками Наполеона, Сталина и Гитлера

Почерки диктаторов, как и других уникальных людей, неизменно привлекают интерес почерковедов, графологов и психологов, которые ухитряются найти общие характерные черты. Так, например, в ходе исследования "России 1" было установлено, что почерки Наполеона, Сталина и Гитлера были практически одинаковыми. "Очень много колючих, острых, угловатых линий. Типично шизоидный склад личности. Но у Сталина штрих более жирный, он был более эмоциональный человек", - объясняла графолог Лариса Дрыгаль.

Эксперт-графолог вместе с Инессой Гольдберг, руководителем института графоанализа, проанализировала особенности манеры письма многих известных личностей. В исследовании, посвященной почерку Петра I, говорится, что первый российский император страдал от психологического неблагополучия и нуждался в постоянном самоутверждении, игнорировал нормы и бесцеремонно вмешивался в жизни окружающих. "принято считать его прогрессивным реформатором и заботящимся о простом народе - однако почерк явно показывает достаточно грубоватую, бесчувственную к другим, натуру, действующую из личных Эго-интересов, предпочитая силовые и диктаторские, брутальные приемы", - говорится в статье.

В почерке Гитлера при исследовании выявили внутреннюю негармоничность и несбалансированность. "Почерк указывает на причины такой острой антисоциальности и индивидуализма: это был человек, в полном смысле слова озабоченный только одним - поиском абсолюта. Абсолют противоречит живой реальности, но если ты обладаешь оторванностью, отстраненностью от реальности, а также жесткостью и негибкостью, если в твоем сердце холод и всем управляет голова, ты легко попадаешь в ловушку догматизма, гонки за абсолютной идеей, "идеальной идеологией". Именно здесь рождается фанатизм. И именно такое мышление, то есть негибкость, приверженность абсолютным догмам и черно-белому восприятию, характеризует почерк и личность Гитлера. Это действительно почерк догматичного фанатика, жесткого, жестокого и упрямого, очень категоричного, не прислушивающегося к чужому мнению, просто не воспринимающего его", - отмечает графолог.

С почерком Сталина связан длительный период отрицания объективности графологии как науки в СССР. Считается, что академик Бехтелев, заинтересовавшись зависимостью между манерой письма и типом личности, неосторожно поделился с коллегами выводами о расстройстве психики у вождя народов. Современные исследователи прежде всего обращают внимание на то, что почерк тяжеловечен и силен, в нем заметны жесткость, резкость и негармоничность.

"Исходя из графических признаков неблагонадежности и скрытности, граничащей с подозрительностью и параноидальностью, которые проявляются в искажениях форм, треугольности букв, сбитом движении, резкости штрихов и угловатости, можно прийти к выводу о том, что слово Сталина абсолютно ничего не значило. Его кредо было "везде враги", "никому нельзя доверять", "человек человеку волк", "для моей цели все средства хороши". Он был не заслуживающим доверия человеком, способным лгать в глаза. Внезапные появления букв с прямым наклоном - это попытки самоконтроля, который пытался применить к себе Сталин, попытки отойти на два шага назад, применить самообладание, осмотреться, проявить осторожность. Однако неустойчивость и изменчивость почерка свидетельствует о том, что до истинного самоконтроля ему было далеко", - делают выводы ученые.

Путина тоже анализируют - но по рисункам и каракулям

Психологические особенности нынешнего российского руководителя, Владимира Путина, анализируют в первую очередь по его рисункам. Так, в сентябре прошлого года внимание психологов привлекла кошка, чей "вид сзади" президент изобразил на доске курганской школы. Ученые посчитали, что художник явно нелюдим и замкнут, претендует на оригинальность, но не имеет креативных способностей. Также высказывались предположения о том, что непропорциональность рисунка указывает на разлад Путина со своей эмоциональной сферой и телесными потребностями. А вертикально поднятый хвост кошки был предсказуемо расценен как фаллический символ.

Каракули, которые российский лидер рисует в своем блокноте во время публичных мероприятий, расшифровать пока никому не удалось.
Следите за новостями zakon.kz в: