Банк ВТБ (Казахстан) нацелен на качественный рост

По итогам 2013 года казахстанская «дочка» ВТБ продемонстрировала стабильность и устойчивость своих финансовых позиций, показав опережающую рынок динамику.
О первых итогах реализации новой трехлетней стратегии банка в части развития розничного бизнеса и планах на 2014 год рассказал заместитель председателя правления – член правления Банка ВТБ (Казахстан) Дмитрий Яковлев.

На пресс-конференции, посвященной итогам 2013 года, Банк ВТБ (Казахстан) презентовал новую Стратегию развития до 2017 года. Расскажите, какая работа была проведена Банком перед началом реализации этой стратегии?

С начала своей деятельности, мы не раз заявляли, что ключевая цель Банка ВТБ (Казахстан) – это построение универсального банка с одинаково сильным корпоративным и розничным направлениями бизнеса, достижение ведущих позиций в обслуживании клиентов, а также обеспечение рентабельности и целевого возврата на капитал.

Результаты нашей деятельности подтверждают, что банк опережающими темпами приближается к поставленным целям - мы отмечаем устойчивое развитие всех основных бизнесов. Подведенные итоги 2013 года показали, что Банк значительно нарастил клиентскую базу, увеличил объемы кредитования, расширил продуктовую линейку и продолжает совершенствовать качество обслуживания – словом, продемонстрировал рост показателей по всем направлениям деятельности. Мы завершили период становления и вышли на положительный результат, получив прибыль в 619 млн тенге. Стратегия банка 2010-2013 была реализована с опережением на один год от запланированной даты.

В этом ключе, новая Стратегия развития Банка на 2014- 2017гг., названная «Стратегией качественного роста», станет инструментом создания эффективного бизнеса нового уровня и позволит еще больше укрепить статус Банка ВТБ (Казахстан), как надежного и делового партнера – мы нацелены на качественный рост.

В рамках Стратегии, в части развития розничного бизнеса, мы планируем увеличить средства физических лиц к 2017 году в структуре обязательств банка, а также значительное расширить филиальную сеть за счет открытия новых точек, развития направления private banking и построения сети удаленных точек продаж «легкого» формата.

Известно, что по итогам 2013 года кредитный портфель розничного бизнеса Банка увеличился почти на 68%. Как с начала года изменились его объем и качество?

С начала 2014 года прирост розничного портфеля (включая малый бизнес) по количеству выданных кредитов составил - 19,9%, в денежном эквиваленте – 13%.

В целом могу отметить, что качество портфеля розничных кредитов находится в рамках финансовых моделей, спрогнозированных при запуске проектов, и оценивается, как хорошее. Однако вы понимаете, что улучшение качества портфеля – это постоянный процесс.

Полная версия интервью: https://www.vtb-bank.kz/bank/news/402151/
Следите за новостями zakon.kz в: