Для удобства граждан в Астане созданы комиссии по легализации при каждом районном акимате города Астаны. Прием документов по легализации имущества в Астане, начался в зданиях соответствующих районных акиматов: «Алматы» (пр.Тауелсиздик, 7), «Сарыарка» (пр. Сары-Арка, 13), «Есиль» (пр. Кабанбай батыра, 33), сообщает пресс-служба аппарата акима г.Астаны.
Как сообщили в районных акиматах, за первую половину дня в комиссии по легализации обратились более 141 человека: 55 – в Алматинском районе, 65 – в Сарыаркинском, более 21 – в Есильском. Как отмечают члены комиссии, пока граждане обращаются с вопросами общего характера: консультация по списку документов, определение условий и т.д.
Стоит отметить, что объектами легализации, входящими в компетенцию акимата г.Астаны, являются недвижимое имущество, оформленное на другое лицо (кроме космических объектов и линейной части магистральных трубопроводов), право на которое или сделки по которому в соответствии с законодательством РК подлежат государственной регистрации и здания (строения, сооружения), находящиеся на территории РК, соответствующие строительным нормам и правилам, а также целевому назначению занимаемого земельного участка, принадлежащего субъекту легализации на праве собственности.
Для легализации имущества (кроме денег) необходимы следующие документы: заявления на проведение легализации имущества в двух экземплярах по форме установленной форме, копии документа, удостоверяющего личность с предъявлением оригинала при подаче заявления, заключение аттестованного эксперта, осуществляющего техническое обследование зданий и сооружений, на соответствие объекта строительным нормам и правилам и технический паспорт объекта недвижимости.