На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Парламента Майра Айсина, сообщает пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК.
"В результате целенаправленной политики государства в области развития системы образования достигнуты определенные успехи в обеспечении доступности образовательных услуг для детей, значительно улучшилось материальное оснащение учебных заведений", - сказала Майра Айсина.
Как отметила депутат, каждый новый учебный год начинается с дефицита учебников и учебно-методических комплексов (УМК) в школах страны.
"Ежегодно из бюджета выделяются огромные суммы на приобретение учебной литературы. Так, на обеспечение учащихся школ учебниками и УМК в наступившем учебном году выделено 8 млрд. 604 млн. 598 тенге, на которые заказано 11 млн. 470 тыс. 064 экземпляров учебников и УМК", - сказала депутат.
"Однако на встречах депутатов с населением в регионах, в публикациях СМИ постоянно поднимается вопрос о неполной и несвоевременной обеспеченности детей учебной литературой не только на бесплатной, но и платной основе. На рынках, вследствие этого, появились ксерокопии учебников по цене ниже, чем у оригиналов, но с низким качеством. Родители школьников пишут, что в их школы поступает всего 5-6 комплектов учебников", - упомянула депут.
"Также остается непонятен и непрозрачен процесс фондирования. Сначала бесплатными учебниками в школьных библиотеках обеспечивается льготная категория детей, все же остальные школьники обеспечиваются по мере возможностей. Родители покупают часть книг в книжных магазинах, которых не достаточно в библиотеках. При этом они также испытывают проблемы с покупкой необходимых учебников", - сказала Майра Айсина.
Как отметила Майра Айсина, закономерно возникают вопросы по адекватности и обоснованности принципов планирования объемов закупок учебников, механизмов фондирования, перераспределения имеющихся книг, графиков поставки учебников в библиотеки и книжные магазины. Также отмечается слабый учет прогнозов миграционных процессов при планировании.